До президентских выборов в Мексике осталось всего пять месяцев. Опрос руководителей предприятий, опубликованный в понедельник, показал их основные опасения, связанные с исходом голосования и давними проблемами безопасности, которые оказывают негативное влияние на экономику, передает Bizmedia.kz.
Опрос, проведенный консалтинговой компанией KPMG, показал, что 58% руководителей рассматривают президентскую гонку как главный фактор, влияющий на их деятельность, даже более значимый, чем потенциальный экономический спад.
В июне мексиканские избиратели будут выбирать между кандидатом от правящей партии Клаудией Шейнбаум, бывшим мэром Мехико, которая обещает продолжить политику уходящего левого президента Андреса Мануэля Лопеса Обрадора, и главным кандидатом от оппозиции Хочитль Гальвес, которая предлагает более дружелюбный подход к бизнесу.
Считается, что популярность Лопеса Обрадора дает преимущество Шейнбауму, который в настоящее время ведет в большинстве опросов.
Почти половина из 900 опрошенных руководителей согласна, что наиболее серьезным риском для мексиканских компаний является ухудшение ситуации с верховенством закона и безопасностью.
Риски, связанные с верховенством закона и отсутствием безопасности, возглавили список проблем в последнем опросе, проведенном KPMG. Как сообщил представитель KPMG Херардо Рохас на пресс-конференции, эти риски перешагнули с четвертого места на первое.
Несмотря на опасения относительно будущего управления, более половины участников опроса ожидают, что экономика Мексики сохранит текущие темпы роста к 2024 году, в то время как 30% считают, что она будет стагнировать. Еще 13% полагают, что экономика Мексики окажется в рецессии.
В прошлом году Мексика обошла Бразилию и стала предпочтительным направлением для инвесторов, включая сделки по слияниям и поглощениям. «Мы были поражены тем, что Мексика обошла Бразилию в этом рейтинге. Исторически Бразилия всегда была самой привлекательной страной», — отметил Рохас. Он также отметил, что напряженность в торговых отношениях между США и Китаем побудила многие компании переместить свои операции из Азии ближе к американским цепочкам поставок, что благоприятно сказалось на Мексике.