В воскресенье Федеральное управление гражданской авиации США рекомендовало авиакомпаниям, эксплуатирующим самолеты Boeing 737-900ER, проверить крепления заглушек дверей, чтобы убедиться в их правильном монтаже. Это решение было принято после того, как некоторые операторы сообщили о проблемах с болтами при проведении проверок, передает Bizmedia.kz.
Рекомендация пришла после того, как FAA временно приостановило эксплуатацию 171 самолета Boeing 737 MAX 9 из-за взрыва заглушки двери в салоне одного из самолетов авиакомпании Alaska Airlines в начале января.
Самолет 737-900ER не относится к новым моделям MAX, но имеет аналогичную опциональную конструкцию заглушки двери, позволяющую установить дополнительный аварийный выход при необходимости увеличения числа мест.
FAA издало «Предупреждение об обеспечении безопасности» для авиакомпаний, в котором сообщило о необходимости проведения дополнительных проверок заглушек дверей среднего выхода 737-900ER и о выявлении проблем с болтами во время технического обслуживания.
Авиакомпаниям рекомендуется как можно скорее выполнить ключевые этапы процедуры по обслуживанию заглушки фюзеляжа, включая проверку и крепление четырех болтов, используемых для установки заглушки двери на самолете.
Представитель компании Boeing сообщил в своем электронном письме, что «мы полностью поддерживаем FAA и наших клиентов в этом вопросе». Boeing впервые выпустил самолет 737-900ER в 2007 году, а последнюю модель в 2019 году.
Alaska Airlines и United Airlines, единственные два американских перевозчика, использующие MAX 9, заявили в этом месяце, что в ходе предварительных проверок обнаружили незакрепленные детали на нескольких отложенных самолетах MAX 9. В результате этого они вынуждены были отменить тысячи рейсов.
В воскресенье FAA объявило, что самолеты MAX 9 будут оставаться запрещеными до тех пор, пока не будет убедительно доказано, что они безопасны для эксплуатации.
Компания United также объявила, что продлевает отмену рейсов на MAX 9 до 26 января. Alaska, у которой самолеты MAX 9 составляют 20% ее парка, ранее уже отменила все рейсы до воскресенья. Пока авиакомпания не прокомментировала, насколько долго она планирует продлевать отмену рейсов.
ПЕРЕБОИ В РАБОТЕ 900-ГО САМОЛЕТА НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫ
В отличие от модели MAX 9, у которой возникла проблема с дверной заглушкой при небольшом количестве полетов, самолеты Boeing 737-900ER накопили более 11 миллионов часов эксплуатации и 3,9 миллиона летных циклов. FAA заявило, что данная проблема не наблюдалась на этой модели.
Компании United и Alaska объявили о начале проверки заглушек дверей на своих самолетах 737-900ER. United, у которой имеется 136 самолетов 737-900ER, ожидает, что проверки будут завершены в ближайшие несколько дней без прерываний для клиентов. Компания Alaska сообщила о начале проверки несколько дней назад и на данный момент не выявила никаких проблем, их целью является завершение проверки оставшейся части парка 900ER без нарушений работы.
Delta Air Lines (NYSE:DAL), которая эксплуатирует самолеты 900ER, приняла превентивные меры по проверке своего парка 737-900ER и не ожидает каких-либо негативных последствий для своей деятельности.
По всему миру три американских авиаперевозчика эксплуатируют подавляющее большинство самолетов 737-900ER с заглушками на дверях.
В среду FAA объявило о завершении проверок первой группы из 40 самолетов Boeing 737 MAX 9, что является ключевым моментом для снятия модели с эксплуатации. FAA продолжает анализировать данные этих проверок, прежде чем принять решение о возобновлении полетов.
Администратор FAA, Майк Уитакер, рассказал агентству Reuters в этом месяце, что FAA находится в процессе выяснения, как восстановить доверие к целостности этих дверных заглушек.
Председатель Национального совета по безопасности в транспортном секторе, Дженнифер Хоменди, заявила на прошлой неделе, что следственное агентство будет изучать множество записей, связанных с заглушками дверей. Согласно ее словам, неясно, были ли болты должным образом закреплены на самолете Alaska Airlines и были ли они установлены вообще.