В Казахстане создана электронная площадка для приема жалоб потребителей

В Казахстане была создана электронная платформа для подачи жалоб потребителей e-tutynushy.kz, как сообщает пресс-центр Комитета по защите прав потребителей, передает Bizmedia.kz.

«Количество жалоб на нарушение прав потребителей увеличивается каждый год. Этот рост, с одной стороны, говорит о повышении уровня потребительской осведомленности, с другой стороны — о распространении недобросовестного бизнеса», — указали в Комитете.

Сегодня вопросы потребителей рассматриваются в рамках трехступенчатой системы защиты прав потребителей, и на первом шаге потребитель обращается с письменной жалобой к продавцу (производителю, исполнителю).

Перед обращением в уполномоченное учреждение, потребитель имеет право решить проблему напрямую с бизнес-субъектом. Если бизнес-субъект не отвечает на обращение в течение 10 дней, потребитель обращается к государственному органу в области защиты прав потребителей.

«С целью быстрого рассмотрения обращений и жалоб потребителей, была создана электронная площадка для потребителей и предпринимателей — Единая информационная система защиты прав потребителей e-tutynushy.kz (ЕИС). ЕИС создана для автоматизации процесса приема и рассмотрения обращений потребителей, их систематизации и учета на всех уровнях системы защиты прав потребителей», — подчеркнули в Комитете.

Как осуществить подачу претензии через ЕИС?

Пользователь должен выполнить процесс регистрации, предоставив полное имя, ИИН, электронный адрес и контактный телефон. Затем следует перейти на главную страницу www.e-tutynushy.kz, выбрать «подать обращение», тип обращения и заполнить форму, включая выбор организации для предъявления претензии (БИН/ИИН). Основной предпосылкой для подачи претензий является наличие документов, подтверждающих возникновение потребительского спора с бизнес-субъектом.

Как бизнесмен может просмотреть эту претензию?

Для этого бизнесмену необходимо зарегистрироваться на сайте e-tutynushy.kz. Это предоставит ему возможность:

Следует отметить, что в соответствии со статьей 6-3 Закона РК «О защите прав потребителей» регистрация бизнес-субъектов в ЕИС является добровольной.

В декабре 2021 года была осуществлена интеграция платформ e-tutynushy.kz и e-Otinish.kz. Если потребитель не получает ответ в течение 10 дней от предприятия, он имеет право перейти по ссылке e-Otinish для обращения к уполномоченному государственному органу.

Так, в 2023 году в департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области поступило 1040 обращений потребителей, включая 75 обращений через ЕИС.

Напоминаем, что для консультации по вопросам защиты прав потребителей вы всегда можете обратиться по телефону горячей линии Департамента торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Павлодарской области 8(7182) 551070.

Объём производства в переработке достиг 25 триллионов тенге
20 июля 2025 в 18:05
В Атырау создадут более 30 тысяч рабочих мест
19 июля 2025 в 12:11
В Минсельхозе рассказали, может ли мясо сайги быть опасным
20 июля 2025 в 17:26
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
В Шымкенте гражданин Камеруна получил срок за торговлю наркотиками
20 июля 2025 в 16:20
Рабочий из Кызылорды выиграл суд у ТОО
16 июля 2025 в 11:02
Несовершеннолетний получил токовый удар на «Алматы-2»
20 июля 2025 в 15:09
Хотите замедлить старение? Вот что действительно работает — исследование
17 июля 2025 в 13:32
Президент подписал важные изменения в правилах управления домами и налогах
20 июля 2025 в 14:08
Казахстан совместно с КНР запускают строительство завода карбамида в Актюбинской области
15 июля 2025 в 17:12
В центре Астаны начался ремонт дороги на пересечении Кунаева и Туркестан
20 июля 2025 в 12:17
Новый Налоговый кодекс в Казахстане: как изменится жизнь бизнеса
19 июля 2025 в 10:39
К юбилею Абая в «Жидебае» появился интернет от Beeline
20 июля 2025 в 11:25
Водительские права — теперь онлайн: МВД и Минцифры запускают новый формат оформления
17 июля 2025 в 14:15
Туристка из Сингапура пострадала в горах под Алматы
20 июля 2025 в 10:08
Казахстан получил ощутимый доход от экспорта
18 июля 2025 в 16:03
Мясо сайги проходит строгую ветеринарную экспертизу — КВКН
19 июля 2025 в 20:24
Взносы по ОСМС вырастут: в Минздраве объяснили для кого и как
15 июля 2025 в 15:00
Авария на «КазАзоте»: четверо пострадавших от ожогов
19 июля 2025 в 17:55
Минсельхоз: Рекомендованная цена мяса сайгаков составляет 1600 тг/кг
16 июля 2025 в 14:40
Избиение врача в Костанае: подозреваемого арестовали
19 июля 2025 в 17:24
Мучает бессонница? Эти 4 способа помогут уснуть без таблеток
17 июля 2025 в 12:41
В Алматы русла рек подвергнут реконструкции
19 июля 2025 в 16:20
Назван простой способ сохранить ясность ума после 50 — и это не кроссворды
15 июля 2025 в 13:31