В Казахстане создана электронная площадка для приема жалоб потребителей

В Казахстане была создана электронная платформа для подачи жалоб потребителей e-tutynushy.kz, как сообщает пресс-центр Комитета по защите прав потребителей, передает Bizmedia.kz.

«Количество жалоб на нарушение прав потребителей увеличивается каждый год. Этот рост, с одной стороны, говорит о повышении уровня потребительской осведомленности, с другой стороны — о распространении недобросовестного бизнеса», — указали в Комитете.

Сегодня вопросы потребителей рассматриваются в рамках трехступенчатой системы защиты прав потребителей, и на первом шаге потребитель обращается с письменной жалобой к продавцу (производителю, исполнителю).

Перед обращением в уполномоченное учреждение, потребитель имеет право решить проблему напрямую с бизнес-субъектом. Если бизнес-субъект не отвечает на обращение в течение 10 дней, потребитель обращается к государственному органу в области защиты прав потребителей.

«С целью быстрого рассмотрения обращений и жалоб потребителей, была создана электронная площадка для потребителей и предпринимателей — Единая информационная система защиты прав потребителей e-tutynushy.kz (ЕИС). ЕИС создана для автоматизации процесса приема и рассмотрения обращений потребителей, их систематизации и учета на всех уровнях системы защиты прав потребителей», — подчеркнули в Комитете.

Как осуществить подачу претензии через ЕИС?

Пользователь должен выполнить процесс регистрации, предоставив полное имя, ИИН, электронный адрес и контактный телефон. Затем следует перейти на главную страницу www.e-tutynushy.kz, выбрать «подать обращение», тип обращения и заполнить форму, включая выбор организации для предъявления претензии (БИН/ИИН). Основной предпосылкой для подачи претензий является наличие документов, подтверждающих возникновение потребительского спора с бизнес-субъектом.

Как бизнесмен может просмотреть эту претензию?

Для этого бизнесмену необходимо зарегистрироваться на сайте e-tutynushy.kz. Это предоставит ему возможность:

Следует отметить, что в соответствии со статьей 6-3 Закона РК «О защите прав потребителей» регистрация бизнес-субъектов в ЕИС является добровольной.

В декабре 2021 года была осуществлена интеграция платформ e-tutynushy.kz и e-Otinish.kz. Если потребитель не получает ответ в течение 10 дней от предприятия, он имеет право перейти по ссылке e-Otinish для обращения к уполномоченному государственному органу.

Так, в 2023 году в департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области поступило 1040 обращений потребителей, включая 75 обращений через ЕИС.

Напоминаем, что для консультации по вопросам защиты прав потребителей вы всегда можете обратиться по телефону горячей линии Департамента торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Павлодарской области 8(7182) 551070.

Айдос Укибай: Информация о смерти Сары Назарбаевой не соответствует действительности
14 мая 2025 в 20:17
Прокуратурой Алматинской области пресечена деятельность по незаконному контракту
12 мая 2025 в 16:54
Үкіметте жанар-жағармай материалдарын тұрақты жеткізу мәселесі талқыланып, жаңартылған ақпаратты апта сайын Энергетика министрлігіне ұсынуды тапсырылды
14 мая 2025 в 19:18
Три дня подряд отдохнут казахстанцы на Курбан айт
12 мая 2025 в 10:19
Qazstat: на 32,8% увеличилось количество сделок по купле-продаже жилья в апреле
14 мая 2025 в 18:59
Взяточничество на границе: в Костанайской области осудили инспекторов
12 мая 2025 в 11:57
Вынесен приговор экс-депутату маслихата по факту хищения в особо крупном размере
14 мая 2025 в 18:24
Депозит «AQYL» в Отбасы банке с 12 мая: что нужно знать и важные детали
12 мая 2025 в 15:21
Тимур Сүлейменов: Қазақстанның халықаралық резервтері $104,7 млрд жетті
14 мая 2025 в 17:55
Home Credit Bank с 9 мая повысил ставки по двум депозитам
12 мая 2025 в 11:40
В Казахстане будет создана Национальная платформа ИИ
14 мая 2025 в 17:44
В Алматы за апрель зарегистрировано 2 600 нарушений ПДД мопедистами
2 мая 2025 в 17:12
Авиация Национальной гвардии МВД РК отметила 33-летие
14 мая 2025 в 17:22
Евразийский банк изменяет ставки в одном из своем депозитов
13 мая 2025 в 09:33
Безвиз между Узбекистаном и Китаем вводится с 1 июня
14 мая 2025 в 17:12
Дороговизну молодого казахстанского картофеля объяснили в МСХ
13 мая 2025 в 13:41
Депутаты Мажилиса обеспокоились угрозой утечки информации при развитии ИИ
14 мая 2025 в 17:07
Система «Келешек» стартовала: за сутки открыли 1 000 образовательных вкладов
13 мая 2025 в 18:56
В Мажилисе рассматривается закон «Об искусственном интеллекте»
14 мая 2025 в 16:42
В Иртыше подняли воду: как это поможет природе и сельчанам
12 мая 2025 в 08:38
В Казахстане хотят ужесточить контроль за автономными системами ИИ
14 мая 2025 в 16:24
Почему одни дети начинают ходить раньше других — ответ нашли ученые
13 мая 2025 в 13:14
Одна дурная привычка, которую Сократ не прощал — и вы тоже лучше откажитесь
14 мая 2025 в 16:01
Прокуратура Кызылорды восстановила права лиц с инвалидностью
13 мая 2025 в 12:45