В Казахстане создана электронная площадка для приема жалоб потребителей

В Казахстане была создана электронная платформа для подачи жалоб потребителей e-tutynushy.kz, как сообщает пресс-центр Комитета по защите прав потребителей, передает Bizmedia.kz.

«Количество жалоб на нарушение прав потребителей увеличивается каждый год. Этот рост, с одной стороны, говорит о повышении уровня потребительской осведомленности, с другой стороны — о распространении недобросовестного бизнеса», — указали в Комитете.

Сегодня вопросы потребителей рассматриваются в рамках трехступенчатой системы защиты прав потребителей, и на первом шаге потребитель обращается с письменной жалобой к продавцу (производителю, исполнителю).

Перед обращением в уполномоченное учреждение, потребитель имеет право решить проблему напрямую с бизнес-субъектом. Если бизнес-субъект не отвечает на обращение в течение 10 дней, потребитель обращается к государственному органу в области защиты прав потребителей.

«С целью быстрого рассмотрения обращений и жалоб потребителей, была создана электронная площадка для потребителей и предпринимателей — Единая информационная система защиты прав потребителей e-tutynushy.kz (ЕИС). ЕИС создана для автоматизации процесса приема и рассмотрения обращений потребителей, их систематизации и учета на всех уровнях системы защиты прав потребителей», — подчеркнули в Комитете.

Как осуществить подачу претензии через ЕИС?

Пользователь должен выполнить процесс регистрации, предоставив полное имя, ИИН, электронный адрес и контактный телефон. Затем следует перейти на главную страницу www.e-tutynushy.kz, выбрать «подать обращение», тип обращения и заполнить форму, включая выбор организации для предъявления претензии (БИН/ИИН). Основной предпосылкой для подачи претензий является наличие документов, подтверждающих возникновение потребительского спора с бизнес-субъектом.

Как бизнесмен может просмотреть эту претензию?

Для этого бизнесмену необходимо зарегистрироваться на сайте e-tutynushy.kz. Это предоставит ему возможность:

Следует отметить, что в соответствии со статьей 6-3 Закона РК «О защите прав потребителей» регистрация бизнес-субъектов в ЕИС является добровольной.

В декабре 2021 года была осуществлена интеграция платформ e-tutynushy.kz и e-Otinish.kz. Если потребитель не получает ответ в течение 10 дней от предприятия, он имеет право перейти по ссылке e-Otinish для обращения к уполномоченному государственному органу.

Так, в 2023 году в департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области поступило 1040 обращений потребителей, включая 75 обращений через ЕИС.

Напоминаем, что для консультации по вопросам защиты прав потребителей вы всегда можете обратиться по телефону горячей линии Департамента торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Павлодарской области 8(7182) 551070.

АЗРК выявило необоснованное повышение цен на лекарства
22 января 2025 в 22:08
Землю у Казахстана на 49 лет арендует США
22 января 2025 в 10:42
Школьники и студенты колледжей Астаны переведены на удаленку из-за морозов
22 января 2025 в 21:32
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
АРРФР: Устойчивость банковского сектора подтверждена результатами регулярного AQR
22 января 2025 в 21:08
Казахстан ведет себя максимально ответственно – политолог о расследовании крушения самолета в Актау
22 января 2025 в 16:16
В Алматы более 80% созданных постоянных рабочих мест приходится на МСБ
22 января 2025 в 20:47
ВАП: Граждане Центральной Азии перевели домой в 7 раз больше заработанных средств, чем заработали
21 января 2025 в 15:14
Трудовые мигранты из Узбекистана предпочитают Казахстан России
22 января 2025 в 20:02
Казахстанцам нужно быть внимательнее: мошенники используют поддельные объявления с QR-кодами
22 января 2025 в 11:12
Рейтинг вузов Казахстана 2025: заявление НПП «Атамекен»
22 января 2025 в 19:15
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
Члены Нацкомиссии по делам женщин и семейно-демографической политике обратились к родителям Казахстана
22 января 2025 в 19:08
102 — номер полиции Алматы. Как дозвониться и что делать
25 февраля 2022 в 11:52
Прогноз погоды на 23-25 января в Алматы
22 января 2025 в 18:44
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
Казахстан не согласен с прогнозами ВЭФ о возможных вооруженных конфликтах
22 января 2025 в 18:12
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
FlyArystan получил новый самолет A320 с завода Airbus в Тулузе
22 января 2025 в 18:10
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48
Грядки будут усыпаны плодами: назван высокоурожайный сорт томата для теплиц и открытого грунта
22 января 2025 в 17:56
На Kaspi Gold возможен перевод с карт других банков по номеру телефона
21 января 2025 в 14:37
Банковский омбудсмен: Задолженность по кредиту — это не проблема банка
22 января 2025 в 17:50
Доллар обвалился на 6 тенге
22 января 2025 в 15:39