В Казахстане создана электронная площадка для приема жалоб потребителей

В Казахстане была создана электронная платформа для подачи жалоб потребителей e-tutynushy.kz, как сообщает пресс-центр Комитета по защите прав потребителей, передает Bizmedia.kz.

«Количество жалоб на нарушение прав потребителей увеличивается каждый год. Этот рост, с одной стороны, говорит о повышении уровня потребительской осведомленности, с другой стороны — о распространении недобросовестного бизнеса», — указали в Комитете.

Сегодня вопросы потребителей рассматриваются в рамках трехступенчатой системы защиты прав потребителей, и на первом шаге потребитель обращается с письменной жалобой к продавцу (производителю, исполнителю).

Перед обращением в уполномоченное учреждение, потребитель имеет право решить проблему напрямую с бизнес-субъектом. Если бизнес-субъект не отвечает на обращение в течение 10 дней, потребитель обращается к государственному органу в области защиты прав потребителей.

«С целью быстрого рассмотрения обращений и жалоб потребителей, была создана электронная площадка для потребителей и предпринимателей — Единая информационная система защиты прав потребителей e-tutynushy.kz (ЕИС). ЕИС создана для автоматизации процесса приема и рассмотрения обращений потребителей, их систематизации и учета на всех уровнях системы защиты прав потребителей», — подчеркнули в Комитете.

Как осуществить подачу претензии через ЕИС?

Пользователь должен выполнить процесс регистрации, предоставив полное имя, ИИН, электронный адрес и контактный телефон. Затем следует перейти на главную страницу www.e-tutynushy.kz, выбрать «подать обращение», тип обращения и заполнить форму, включая выбор организации для предъявления претензии (БИН/ИИН). Основной предпосылкой для подачи претензий является наличие документов, подтверждающих возникновение потребительского спора с бизнес-субъектом.

Как бизнесмен может просмотреть эту претензию?

Для этого бизнесмену необходимо зарегистрироваться на сайте e-tutynushy.kz. Это предоставит ему возможность:

Следует отметить, что в соответствии со статьей 6-3 Закона РК «О защите прав потребителей» регистрация бизнес-субъектов в ЕИС является добровольной.

В декабре 2021 года была осуществлена интеграция платформ e-tutynushy.kz и e-Otinish.kz. Если потребитель не получает ответ в течение 10 дней от предприятия, он имеет право перейти по ссылке e-Otinish для обращения к уполномоченному государственному органу.

Так, в 2023 году в департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области поступило 1040 обращений потребителей, включая 75 обращений через ЕИС.

Напоминаем, что для консультации по вопросам защиты прав потребителей вы всегда можете обратиться по телефону горячей линии Департамента торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Павлодарской области 8(7182) 551070.

Производство лекарств резко взлетело в Казахстане
19 ноября 2024 в 17:25
Что сейчас происходит с экономикой Казахстана — слова главы Нацбанка
15 ноября 2024 в 10:19
Назначен новый аким Илийского района Алматинской области
19 ноября 2024 в 16:42
Когда казахстанцев начнут штрафовать за превышение скорости на загородных трассах
18 ноября 2024 в 16:09
Мужчин наказали за неуплату алиментов в Кызылординской области
19 ноября 2024 в 16:27
Тепло вернется в Казахстан, обещают синоптики
15 ноября 2024 в 12:56
Магомед Адиев прокомментировал высказывание Станислава Черчесова о «безхозности» сборной команды
19 ноября 2024 в 15:53
В Kaspi не назвали причину, почему отказались покупать узбекскую платежную систему Humo
17 ноября 2024 в 15:05
Доллар подешевел почти на 1 тенге 19 ноября
19 ноября 2024 в 15:37
Зима в Казахстане: погода обещает сюрпризы
18 ноября 2024 в 18:00
Выявлена тайная схема вывоза золота из Казахстана в Турцию
19 ноября 2024 в 15:31
На некоторых телефонах будут недоступны новые функции приложения Halyk Bank
15 ноября 2024 в 10:01
Образовательная программа по обмену опытом пройдет в Алматы
19 ноября 2024 в 15:19
В Казахстане намерены изменить правила ввоза автомобилей
18 ноября 2024 в 17:31
Как перевод времени повлиял на торговлю и экономику Казахстана
19 ноября 2024 в 15:14
Как прошли переговоры Токаева и Вучича в узком формате
19 ноября 2024 в 17:59
С ростом курса доллара, изменения будут — Арман Шаккалиев
19 ноября 2024 в 15:11
В приложении eGov Mobile появилась новая услуга
15 ноября 2024 в 12:41
Актер Болат Абдильманов возмутил казахстанских женщин
19 ноября 2024 в 15:08
Министр высказался о влиянии возможной торговой войны США-КНР на Казахстан
19 ноября 2024 в 14:53
Национальный Банк разработал рекомендации по регулированию крипторынка в Казахстане
19 ноября 2024 в 14:27
В Казахстане запретят продажи 43 вида продукции
16 ноября 2024 в 17:01
Доллар по 500 тенге: что будет с ценами на продукты?
19 ноября 2024 в 14:18
Эксперт об отмене единого часового пояса: «Надо соблюдать законы природы»
19 ноября 2024 в 16:20