В Казахстане создана электронная площадка для приема жалоб потребителей

В Казахстане была создана электронная платформа для подачи жалоб потребителей e-tutynushy.kz, как сообщает пресс-центр Комитета по защите прав потребителей, передает Bizmedia.kz.

«Количество жалоб на нарушение прав потребителей увеличивается каждый год. Этот рост, с одной стороны, говорит о повышении уровня потребительской осведомленности, с другой стороны — о распространении недобросовестного бизнеса», — указали в Комитете.

Сегодня вопросы потребителей рассматриваются в рамках трехступенчатой системы защиты прав потребителей, и на первом шаге потребитель обращается с письменной жалобой к продавцу (производителю, исполнителю).

Перед обращением в уполномоченное учреждение, потребитель имеет право решить проблему напрямую с бизнес-субъектом. Если бизнес-субъект не отвечает на обращение в течение 10 дней, потребитель обращается к государственному органу в области защиты прав потребителей.

«С целью быстрого рассмотрения обращений и жалоб потребителей, была создана электронная площадка для потребителей и предпринимателей — Единая информационная система защиты прав потребителей e-tutynushy.kz (ЕИС). ЕИС создана для автоматизации процесса приема и рассмотрения обращений потребителей, их систематизации и учета на всех уровнях системы защиты прав потребителей», — подчеркнули в Комитете.

Как осуществить подачу претензии через ЕИС?

Пользователь должен выполнить процесс регистрации, предоставив полное имя, ИИН, электронный адрес и контактный телефон. Затем следует перейти на главную страницу www.e-tutynushy.kz, выбрать «подать обращение», тип обращения и заполнить форму, включая выбор организации для предъявления претензии (БИН/ИИН). Основной предпосылкой для подачи претензий является наличие документов, подтверждающих возникновение потребительского спора с бизнес-субъектом.

Как бизнесмен может просмотреть эту претензию?

Для этого бизнесмену необходимо зарегистрироваться на сайте e-tutynushy.kz. Это предоставит ему возможность:

Следует отметить, что в соответствии со статьей 6-3 Закона РК «О защите прав потребителей» регистрация бизнес-субъектов в ЕИС является добровольной.

В декабре 2021 года была осуществлена интеграция платформ e-tutynushy.kz и e-Otinish.kz. Если потребитель не получает ответ в течение 10 дней от предприятия, он имеет право перейти по ссылке e-Otinish для обращения к уполномоченному государственному органу.

Так, в 2023 году в департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области поступило 1040 обращений потребителей, включая 75 обращений через ЕИС.

Напоминаем, что для консультации по вопросам защиты прав потребителей вы всегда можете обратиться по телефону горячей линии Департамента торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Павлодарской области 8(7182) 551070.

Минздрав РК: Повышение тарифов на медуслуги — это не рост цен на лечение
25 июля 2025 в 19:09
Цены на еду растут из-за платных трасс? В Костанайской области началось расследование
22 июля 2025 в 17:01
Үкімет, Ұлттық банк ­– инфляция арасындағы күресте Бас төреші кім…
25 июля 2025 в 18:55
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
С недропользователя взыскано 3,6 млрд тенге за нарушение экологического законодательства
25 июля 2025 в 18:48
Хитрости не помогут: водителей предупредили о штрафах на трассе в Казахстане
21 июля 2025 в 17:47
Судом завершено рассмотрение уголовного дела в отношении Перизат Кайрат и ее матери
25 июля 2025 в 18:35
Вы едите бананы неправильно: названа распространённая ошибка
24 июля 2025 в 13:47
Тимур Құлыбаевтың компаниясы Алматы облысындағы курортты жаңғыртуда
25 июля 2025 в 18:23
Минус в зарплате: в шести регионах Казахстана реальные доходы упали
22 июля 2025 в 11:18
Торговля без выходных: 1,5 миллиона человек и 750 тысяч субъектов бизнеса
25 июля 2025 в 18:11
С 2026 года в Казахстане планируется изменение налогообложения автомобилей
23 июля 2025 в 18:45
Теңге 550 доллар болса, қайтеміз
25 июля 2025 в 18:04
Жительница Семея столкнулась с отказом в обслуживании из-за сертификатов
21 июля 2025 в 10:43
В Алматы перекроют проезд по улице Лавренева — всё из-за труб 60-летней давности
25 июля 2025 в 17:57
Мужчины, будьте осторожны: одно последствие развода может стоить жизни
22 июля 2025 в 13:29
Ребенок не получал алименты из-за бездействия ЧСИ в Шымкенте
25 июля 2025 в 17:57
Cobalt убирают из «Комфорта»: в «Яндексе» обновляют требования к такси
23 июля 2025 в 14:50
В Казахстане обнуляется экспортная пошлина на галлий
25 июля 2025 в 17:44
Драгоценности и оружие из дела Масимова выставлены на продажу
23 июля 2025 в 14:38
В работе АО «Корпорация Жетысугаз» выявлены нарушения антимонопольного законодательства
25 июля 2025 в 17:32
Опасная привычка: почему нельзя долго ходить в мокром купальнике
23 июля 2025 в 12:24
Одна из улиц Алматы станет недоступной: когда и почему
25 июля 2025 в 17:28
Идеальный завтрак найден: названа еда, которая изменит день
24 июля 2025 в 12:31