Министр транспорта утверждает, что увеличение числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в стране коррелирует с ростом незаконных пассажирских перевозок, как это отмечено в отчете Bizmedia.kz, ссылающемся на пресс-службу министерства.
Во время встречи в Министерстве транспорта с представителями автостанций, транспортных компаний, занимающихся междугородними и пригородными пассажирскими перевозками, такси и операторами такси, министр Марат Карабаев выразил свою обеспокоенность увеличением аварий на дорогах.
«Увеличение смертельных исходов при ДТП на трассах сопровождается увеличением незаконных перевозок, где игнорируются законы и правила. В связи с этим, мы должны установить порядок и систематизировать работу в данной отрасли, включая полноценную работу автостанций. Хотим обсудить это с вами в данном контексте», — сказал Марат Карабаев.
В ходе дебатов был обозначен серьезный кризис в работе законно функционирующих автостанций. На данный момент, всего в трех областях Казахстана автостанции работают на должном уровне. Отрасль уступает незаконным перевозчикам и брокерам, которые не тратят средства на уплату налогов, страхование пассажиров, проверку здоровья водителей, предпоездной осмотр автобусов, поддержание технической базы и т.д.
Незаконные перевозчики игнорируют выполнение казахстанских законов, социальное обеспечение водителей, безопасность перевозок и т.д. В результате, они получают значительную экономию, что приводит к преимуществам в виде более низких цен на услуги перевозки.
Злоупотребление нелегальными перевозками создает широкое поле для преступного мира. Случаи передачи запрещенных предметов и веществ в качестве обычной почты становятся возможными, а пассажир без билета сложнее обнаружить для правоохранительных органов, если он нарушил закон.
Водители сообщили министру о том, что одна из компаний стимулирует их к переработке, предлагая материальные бонусы.
«Акции в системе предлагают водителям привлекательные бонусы за выполнение заданного числа поездок. Например, награды предлагаются за 180 и 300 поездок в неделю. Чтобы получить эти бонусы, водителю придется работать примерно 12-13 часов в день в первом случае и 21-22 часа в день во втором. Эти стимулы и высокие комиссии приводят к тому, что водители устраивают изнурительные гонки за доходами, что, в свою очередь, увеличивает количество аварий», — заявили водители.
По результатам обсуждения были приняты предложения по поднятию уровня безопасности пассажирских перевозок и улучшению экономической ситуации в перевозочной сфере. Эти предложения в скором времени будут подробно рассмотрены в таких подгруппах как «автовокзалы», «автобусные перевозчики» и «таксопарки и водители».
В конце года министр транспорта Марат Карабаев встретился с жителями Астаны и ответил на вопросы общественности. Он поделился информацией о предстоящем ограничении движения тяжелых грузовиков по дорогам общего пользования в Казахстане.