22 января 2023 года журналистам был представлен детализированный план развития транспортной инфраструктуры Алматы до 2030 года, сообщает Bizmedia.kz.
Главная цель этого плана — создание сети быстрых дорог и коридоров. Увеличение количества автомобилей становится проблемой для всех городов, и поэтому в Алматы приоритет отдается общественному транспорту. Гендиректор НИИ «Алматыгенплан», Асхат Садуов, сообщил о планируемом запуске второй линии метро и возвращении трамвая в город. Также предусматривается выделение быстрых линий для автобусов.
По плану, к 2030 году будет создано 42 транспортных коридора общей протяженностью 296 км, что позволит перевести 60% населения на общественный транспорт и повысить мобильность города. Открытие двух новых станций метро уже привело к удвоению пассажиропотока. В рамках плана также предусмотрено создание 20 мультимодальных транспортных узлов, прорубка 46 км дорог и установка шести пересадочных станций. Общий объем инвестиций в проект до 2030 года оценивается в 2,8 трлн тенге.
Сагындык Телибаев, глава управления городской мобильности Алматы, поделился своими планами на прорыв улиц в 2024 году. В этом году мы намерены завершить разработку проектной и сметной документации для улиц Жубанова, Тлендиева и Северного кольца. Также планируется расширение проспекта Рыскулова до границ города, аналогичные изменения ожидают участки проспекта Толе би. Как известно, проспект Абая уже прорыт до улицы Карьерной и осталось всего 600 метров до границы города. Здесь ситуация немного облегчена тем, что все земельные площади уже приобретены. Я предполагаю, что эти 600 метров по проспекту Абая будут открыты к концу года.
Также Телибаев подтвердил, что BRT (скоростной автобусный маршрут) на Желтоксан будет двигаться по крайней полосе, а на Райымбека — в смешанном режиме. «На некоторых участках он будет двигаться по крайней левой полосе, на других — по крайней правой», — пояснил он.
Также он добавил, что в 2024 году будет закуплено 100 электроавтобусов впервые.