Импорт угля из Австралии в Китай вырос в 2023 году после снятия запрета, который действовал почти два года. Однако объем импорта остался ниже уровня, существовавшего до введения запрета, поскольку поставщик старается конкурировать с более дешевыми конкурентами, такими как Монголия и Россия, передает Bizmedia.kz.
Согласно таможенным данным, в 2023 году Китай импортировал 52,47 миллиона тонн австралийского угля, в сравнении с 2,86 миллиона тонн в 2022 году. В 2020 году, последнем полном году перед введением запрета, Китай импортировал 77,51 миллиона тонн австралийского угля.
Запрет был снят Китаем в январе 2023 года, став первым из ряда мер, принятых после избрания премьер-министра Энтони Албанезе. Кроме того, в прошлом году Пекин согласился отменить тарифы на австралийский ячмень и пересмотреть пошлины на австралийское вино. Данные свидетельствуют о том, что в декабре 2023 года поставки угля из Австралии составили 6,71 миллиона тонн, что на 6,4% больше, чем в ноябре того же года.
Благодаря восстановлению австралийского импорта, общий объем импорта угля в Китае достиг рекордного уровня в 474,42 миллиона тонн за год, что на 61,8% больше, чем в 2022 году. Согласно отдельным данным, декабрьский импорт также достиг рекордных 47,3 миллиона тонн, поскольку покупатели спешили импортировать уголь до восстановления некоторых импортных тарифов Китаем в этом месяце.
Индонезия продает большую часть своего угля Китаю по годовым контрактам на поставку и остается его крупнейшим поставщиком. Прогнозы на 2023 год показывают, что экспорт в Китай составит 220,25 млн тонн, что на 29% больше, чем в 2022 году. В то же время импорт угля из Монголии, в основном коксующегося, в 2023 году удвоится по сравнению с прошлым годом, достигнув 69,97 млн тонн, согласно таможенным данным.
Поставки российского угля также продолжают расти и в 2023 году ожидается увеличение на 50%, достигнув 102,13 млн тонн. Резкий рост китайского импорта угля из России в 2022 году был обусловлен прекращением торговли с западными странами, что позволило Китаю закупать уголь по более низким ценам. Однако введение новой экспортной пошлины на уголь и другие товары в октябре прошлого года сделало российский импорт менее привлекательным.
С начала этого месяца импортеры российского и монгольского угля должны уплачивать тариф наибольшего благоприятствования в размере 3-6%, в то время как австралийский и индонезийский уголь освобожден от уплаты пошлины в рамках соглашений о свободной торговле.
Однако аналитики не ожидают, что тарифы на импорт существенно повлияют на китайский импорт в 2024 году. Аналитическая записка Macquarie отмечает, что 90% объема импорта коксующегося угля в Китай в 2023 году будет зависеть от импортных тарифов, но «российские и монгольские производители, скорее всего, возьмут на себя дополнительные расходы».