Представляем вашему вниманию еженедельный обзор самых значимых новостей в сфере электромобилей за прошедшую неделю: Илон Маск рассуждает об увеличении своей доли голосов; BYD стремится к доминированию на индонезийском рынке; а Vinfast находит свет в недосягаемой цели, передает Bizmedia.kz.
Ультиматум Илона Маска в отношении искусственного интеллекта
На этой неделе Илон Маск, генеральный директор Tesla Inc (NASDAQ:TSLA), сделал заявление на социальной медиаплатформе X (бывший Twitter). Он выразил свою несостоятельность в расширении роли Tesla в области искусственного интеллекта и робототехники без обеспечения минимального 25-процентного контроля голосов. Маск, который в настоящее время владеет 13% акций Tesla, выразил желание получить влияние без полного контроля. Он также намекнул на возможность создания двуклассовой структуры акций, однако после IPO Tesla возникнут определенные препятствия.
Недавняя продажа Маском акций Tesla в 2022 году, направленная на финансирование приобретения Twitter за 44 миллиарда долларов, усложняет его стремление к большему контролю. Видение генерального директора выходит за рамки Tesla, так как он также намекнул на разработку продуктов вне компании в случае невозможности получить желаемую долю.
Кроме того, в ответ на новое постановление правительства США, Tesla пересмотрела свои оценки дальности хода электромобилей. Обновления на сайте Tesla указывают на корректировки для различных моделей в соответствии с требованиями правительства о точном отображении реальных характеристик. Изменения варьируются от незначительных корректировок до более существенных сдвигов, например, расчетный запас хода Model S Plaid снизился с 396 до 359 миль.
На этой неделе китайский сегмент Tesla раскрыл планы организации тура по всей стране для демонстрации пикапа Cybertruck. Хотя конкретные даты не были названы, Маск упомянул на платформе X, что компания может отправить прототипы Cybertruck для демонстрации в Китае, признавая трудности, связанные с тем, чтобы сделать автомобиль легальным на дорогах этой страны.
Акции TSLA завершили торги в пятницу с понижением на 5,15% за неделю.
BYD нацелилась на Индонезию
Компания BYD Co Ltd Class A (SZ:002594), китайский производитель электромобилей, в настоящее время являющийся крупнейшим в мире, уделяет внимание Юго-Восточной Азии. В четвертом квартале BYD обошла Tesla, достигнув впечатляющего показателя в 3,02 миллиона продаж электромобилей в 2023 году, преимущественно на китайском рынке. Успех BYD в Юго-Восточной Азии обусловлен доступными моделями и стратегическими партнерствами с местными дистрибьюторами.
BYD представила три модели аккумуляторных электромобилей в Индонезии, стремясь занять лидирующие позиции на рынке крупнейшей экономики Юго-Восточной Азии. Хэтчбек Dolphin, внедорожник Atto 3 и седан Seal дополнили существующий модельный ряд BYD, в который уже входят электробусы и такси, предлагаемые через индонезийских партнеров.
С целью укрепления позиций в Таиланде, тайский дистрибьютор BYD, компания Rever Automotive, планирует в течение следующих двух лет утроить количество своих дилерских центров. План включает добавление 200 дилерских центров к концу 2025 года и расширение предложений в сегментах коммерческого транспорта и новых пассажирских автомобилей.
Таиланд, являющийся крупнейшим зарубежным рынком BYD, остается важным рынком для компании. Инвестиции в размере 504 миллионов долларов в новый завод в Таиланде, который будет открыт в текущем году, подчеркивают приверженность BYD процветающему тайскому рынку.
VinFast сохраняет амбиции
Вьетнамский производитель электромобилей VinFast Auto (NASDAQ:VFS) столкнулся с трудностями в достижении своей цели по поставке 40 000 автомобилей в 2023 году. Компания указала на несколько факторов, которые привели к снижению результатов, включая медленное внедрение электромобилей в некоторых регионах, острую конкуренцию и неопределенность экономической ситуации.
Несмотря на то, что VinFast не достигла цели, в последнем квартале 2023 года был отмечен значительный рост поставок: они увеличились на 35% по сравнению с третьим кварталом, достигнув 13 513 единиц. Заместитель генерального директора по продажам, Тран Май Хоа, признал сложность ситуации на рынке, но отметил значительное увеличение объемов поставок автомобилей в четвертом квартале.
Хотя VinFast не предоставила подробной информации о продажах на конкретных рынках, около 60% поставок во втором и третьем кварталах были сделаны в Green SM (GSM), дочернюю компанию VinFast. GSM, вьетнамский оператор такси и лизинговый провайдер, в основном принадлежит генеральному директору VinFast, Фам Нхат Вуонгу.
Несмотря на проблемы с доставкой, VinFast сохраняет свою амбициозность и недавно объявила о планах по созданию производственных и аккумуляторных мощностей в Индии. Компания также планирует выйти на рынки Ближнего Востока, Латинской Америки и Азии, включая Индонезию.
Акции VFS завершили неделю с ростом на 6,66%.