Недавние исследования, проведенные научными сотрудниками Университета Висконсин-Мэдисон, показали, что собаки проявляют особый интерес к видео с изображением других животных, особенно собак, сообщает Bizmedia.kz.
Это открытие может иметь важное значение для изучения зрительного восприятия наших домашних питомцев. Результаты этого исследования были опубликованы в научном журнале «Applied Animal Behavior Science».
Исследователи отмечают, что необходимы более точные методы измерения зрения собак. Они предполагают, что видео могут заинтересовать собак на достаточно длительное время, что позволит оценить их зрительные функции. Однако важно выбирать контент, который будет подходящим для животных.
В целях более глубокого исследования команда провела онлайн-опрос среди владельцев собак по всему миру, чтобы выяснить, какие видео привлекают наибольшее внимание собак. Было получено 1246 ответов.
Владельцы собак имели возможность показать своим питомцам четыре коротких видеоролика с интересующими объектами и оценить, насколько их собаки проявляют интерес к каждому из них и насколько внимательно следят за движущимися объектами на экране.
Результаты показали, что спортивные и пастушьи породы собак проявляют наибольший интерес к просмотру видео. Одновременно с этим, кажется, что собаки не проявляют особого интереса к людям. Авторы отмечают, что будущие исследования должны быть направлены на разработку и улучшение видео-методов для оценки изменений в зрительном восприятии собак по мере их старения.