В течение 2023 года, казахстанские компании, предоставляющие такси услуги, демонстрировали рост доходов на 17%, достигнув отметки в 5,9 млрд тг. Несмотря на это, количество людей, кто воспользовался такси, снизилось на 2%, составив 47,4 млн человек. Пассажирский трафик также упал на 44%, составляя 1,4 млрд пкм.
Инвестиции в основной капитал в секторе такси услуг за январь-ноябрь прошлого года выросли до 751,9 млн тг, что в 51,8% больше по сравнению с предыдущим годом. Город Алматы получил наибольшую долю инвестиций — 360,6 млн тг, что в 6,9 раз больше по сравнению с предыдущим годом и составляет 48% общей суммы инвестиций по стране.
Минфин Казахстана разработал новый налоговый режим для таксистов. Таксисты обязаны зарегистрироваться в налоговых органах или онлайн через мобильное приложение. В то же время, рассматривается возможность освобождения водителей от налогов и перенесения этой обязанности на операторов.
В декабре 2023 года стоимость поездки на такси увеличилась на 9,1% по сравнению с декабрем предыдущего года. Жители Алматы ощутили наибольший рост цен — на 30,3%. Актюбинская и Абайская области занимают второе и третье места соответственно с ростом цен на 22,1% и 17%.
В Мангистауской области было зафиксировано наименьшее удорожание услуг такси — всего на 1,2%. В трех других областях, включая Алматинскую, Восточно-Казахстанскую и Западно-Казахстанскую, цены на услуги такси остались на уровне прошлого года.
По данным Numbeo, на 1 км по стандартному тарифу, самые высокие цены на такси были в Швейцарии (4,63 долл. США), Люксембурге (3,29 долл. США) и Кувейте (3,25 д