Председатель Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы Дархан Жазыкбай высказал необходимость разработки специального законопроекта, направленного на устранение административных преград и бюрократических затруднений. Эти заявления он сделал на заседании ведомства, где подводились итоги работы за 2023 год, передает Bizmedia.kz.
По его словам, в текущем году планируется разработать законопроект по формированию сервисного государственного аппарата и его дебюрократизации. Он также отметил, что в этом году будет проведен анализ по вопросам дебюрократизации в области транспорта, промышленности и строительства.
Согласно данным Агентства, в прошлом году было проведено исследование пяти отраслевых направлений, включая торговлю и интеграцию, финансы, международные отношения, сельское хозяйство, экологию и природные ресурсы.
В результате предложено ликвидировать и реорганизовать более 200 организаций, в том числе квазигосударственные структуры с неэффективным государственным участием. Также предусмотрена оптимизация более 70 функций местных исполнительных органов путем их передачи в нижестоящие уровни управления.
В рамках этой инициативы также планируется отменить госпошлины за получение порядка 100 услуг и определенные штрафы, налагаемые государственными органами. Предполагается также интеграция информационных систем для предоставления 50 видов государственных услуг.
Глава Агентства заявил, что в результате совместной работы с государственными органами более 550 кейсов подготовлены для реализации. Однако выполнение 152 рекомендаций требует принятия соответствующих законодательных решений.
Примером таких инициатив стала сокращенная деятельность института земельных комиссий в городах областного и районного значения, что, в свою очередь, сказалось на повышении ответственности поставщиков услуг и сокращении процессов и сроков обслуживания.