Индийская авиакомпания Akasa Air объявила в четверг о заказе 150 узкофюзеляжных самолетов Boeing (NYSE: BA) 737 MAX. Это решение связано с тем, что Индия является одним из самых быстрорастущих авиационных рынков в мире, и компания стремится расширить свои операции не только на внутренних маршрутах, передает Bizmedia.kz.
Этот заказ — первый крупный заказ для программы реактивных лайнеров MAX компании Boeing после отрыва панели салона запасного выхода в США в начале этого месяца. Детали сделки пока не разглашаются, но Akasa ожидает получить поставку заказанных самолетов в течение следующих восьми лет.
Заявка была официально представлена на авиасалоне Wings India в южном городе Хайдарабад. Это мероприятие привлекло производителей самолетов, авиакомпании и правительственных чиновников, которые стремятся воспользоваться растущим туристическим спросом в Индии и развивать международные маршруты.
Стоит отметить, что заказ компании Akasa на 737 MAX 10 и MAX 8-200 не включает версию MAX 9, которая была временно приостановлена из-за инцидента с продувкой панели салона на самолете Alaska Airlines.
Индийские авиаперевозчики не используют самолеты Boeing 737 Max 9. В настоящее время Индия является самым быстрорастущим авиационным рынком в мире, где спрос на путешествия превышает предложение самолетов. Основная часть международных перевозок выполняется глобальными перевозчиками, такими как Emirates.
Министр гражданской авиации Джотирадитья Сциндия заявил, что ожидает увеличения парка самолетов в стране до 2000 в течение следующего десятилетия, по сравнению с текущими 700. В настоящее время IndiGo, Air India и Akasa имеют заказы на более чем 1500 самолетов, причем многомиллиардные сделки были объявлены в прошлом году.
Первым об этом сообщило агентство Reuters в начале этого месяца. С момента начала полетов в 2022 году доля Akasa на рынке составляет 4%, в то время как у более крупного конкурента IndiGo она составляет 60%, а у авиакомпаний Tata Group — 26%.
В настоящее время Akasa выполняет только внутренние рейсы, а ее флот насчитывает около двух десятков самолетов. В прошлом году авиакомпания столкнулась с внезапным уходом примерно десятой части своих пилотов и предупредила, что в результате начала выполнять меньше рейсов, что отразилось на ее доле рынка. Однако компания заявила, что эта проблема уже позади.