Авиакомпания Spirit Airlines (NYSE: SAVE) стоит перед сложным выбором в отношении своего будущего. После того, как сделка по слиянию с JetBlue Airways (NASDAQ: JBLU) на сумму 3,8 миллиарда долларов была заблокирована федеральным судьей во вторник, компания ищет другие пути для укрепления своих финансов. Эксперты в авиационной отрасли выражают опасения и обсуждают возможность поиска другого покупателя, передает Bizmedia.kz.
Ультра-низкобюджетный авиаперевозчик прилагает все усилия, чтобы вернуться к устойчивой рентабельности, но сталкивается с растущими операционными расходами и постоянными проблемами в цепочке поставок. В связи с этим возникли опасения о способности компании выплатить свои долги, погашение которых наступает в следующем году.
В этом месяце Spirit Airlines завершила серию сделок по продаже и обратной аренде десятков самолетов на сумму около 465 миллионов долларов, чтобы погасить часть долга. Однако, в связи с неопределенностью восстановления доходов, некоторые аналитики предполагают, что компания может рассмотреть возможность подачи заявления о банкротстве для очистки своего баланса и реорганизации в финансово устойчивую авиакомпанию.
Аналитик по авиаперевозкам из TD Cowen, Хелейн Беккер, считает, что Spirit Airlines, вероятно, будет искать другого покупателя, но также возможен сценарий подачи заявления по главе 11 с последующей ликвидацией компании. Беккер указывает на то, что недавнее увеличение капитала предоставило компании средства для самофинансирования и возможности подачи иска в рамках главы 11.
«Мы понимаем, что это вызывает тревогу и звучит серьезно», — отмечает Беккер. «Однако мы считаем, что у Spirit Airlines есть ограниченное количество сценариев, которые позволят компании провести реструктуризацию».
Согласно Конору Каннингему, аналитику из Melius Research, ожидается, что в ближайшие годы авиакомпания будет испытывать финансовые трудности и вынуждена будет продолжать привлекать капитал для своего выживания.
«Дальнейшие перспективы Spirit сводятся к выживанию», — прокомментировал Каннингем.
Представитель Spirit, отвечая на просьбу прокомментировать ситуацию, упомянул о недавнем привлечении капитала, но не дал дополнительных комментариев. Компания в настоящее время не предоставляет иные оперативные комментарии.
Spirit Airlines оказалась одним из перевозчиков, наиболее пострадавших от проблем с двигателями RTX Pratt & Whitney Geared Turbofan (GTF). Компания является крупнейшим оператором самолетов с двигателями GTF в США.
В результате компания вынуждена была приземлить несколько самолетов в прошлом году. Прогнозируется, что в 2024 году число приземленных самолетов будет только расти, с 13 в январе до 41 в декабре.
В то же время, избыток производственных мощностей на основных рынках отрицательно сказывается на ценообразовании компании, вынуждая ее принимать участие в рекламных акциях со значительными скидками для заполнения своих самолетов.
После получения прибыли за третий квартал прошлого года компания Spirit, базирующаяся во Флориде, обозначила необходимость переоценки своей стратегии роста в связи с снижением спроса.
Аналитики из Seaport Research Partners снизили рейтинг акций компании после судебного решения, указав на «отсутствие надежного пути к прибыльности».
Проблемы, с которыми столкнулась компания Spirit, привели к распродаже ее акций, что вызывает опасения относительно последствий для баланса JetBlue после слияния. Поскольку акции Spirit потеряли почти половину своей стоимости после поглощения компанией JetBlue, некоторые аналитики задаются вопросом, не потребуется ли JetBlue пересмотреть условия данной сделки.
Во вторник акции Spirit упали на 47%, в то время как акции JetBlue выросли примерно на 5%. Возникает идея найти способ уменьшить опасения со стороны Министерства юстиции относительно вопросов конкуренции, возникающих вследствие данной сделки с JetBlue. Судья, рассматривающий дело, временами сомневался в том, сможет ли продажа активов обеспечить прохождение сделки. Однако представитель Министерства юстиции США заявил, что единственным средством защиты является «полный запрет, который восстановит конкуренцию».
Также аналитики подняли вопрос о возможности конкурентов Frontier Airlines повторно предложить свои услуги, учитывая их неудачу в ожесточенной борьбе за право участвовать в торгах.
Билл Франке, основатель частной инвестиционной компании Indigo Partners, специализирующейся в авиаперевозках, владеет 82% акций компании Frontier. Он не исключает возможности сделать новое предложение компании Spirit, если сделка с JetBlue не будет завершена. Компания Frontier отказалась комментировать эту информацию.
Согласно Генри Хартевельдту, основателю консалтинговой компании Atmosphere Research Group, компания Spirit должна разработать свой собственный план «С». Он отмечает, что «План А» был связан со слиянием компаний Frontier, а «План Б» — со слиянием компаний JetBlue.