Китайский автопром становится все более значимым фактором на рынке автомобилей Казахстана, и автопроизводителям в стране предстоит борьба за своих потребителей, утверждает исследование авторынка Казахстана, проведенное Freedom Finance Global. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Согласно официальным данным, китайские автомобили первого эшелона по узнаваемости (HAVAL, JAC, Changan, EXEED, Geely, Jetour, TANK, Omoda) продали в общей сложности 30 228 штук, что составляет четверть всех автомобилей, проданных в Казахстане с января по сентябрь 2023 года.
Эксперты отмечают, что текущее положение китайского автопрома аналогично положению корейского в 2010-х годах.
Исследование подчеркивает, что хотя большой рост продаж китайских автомобилей не дает полного ответа на вопрос о их надежности, стоит учесть, что 2023 год может быть отправной точкой для развития автопрома Китая в Казахстане. Авторы исследования утверждают, что три-пять лет будет достаточно для того, чтобы китайские автомобили начали соответствовать требованиям местных покупателей.
Тема китайских автомобилей вызывает споры, связанные с историческим недоверием к марке «Made in China» и предпочтением населения проверенных временем автомобилей. Три ключевых причины недоверия включают в себя вопросы о надежности, доступности запчастей и слабой ликвидности на вторичном рынке. Аналитики ожидают сохранения дефицита запчастей на китайские автомобили как минимум полтора-два года.
Среди положительных сторон китайских автомобилей выделяют хорошее соотношение цены и качества, лидерство на рынке автокредитования и закупки этих автомобилей для правоохранительных органов в рамках госзаказа.