Одна из крупнейших в мире экспортеров сжиженного природного газа — государственная энергетическая компания Катара, приостановила отправку танкеров через Красное море после ударов США по боевикам Хути в Йемене, которые нанесли удар по важному торговому маршруту, передает Bizmedia.kz.
Атаки на суда боевиков Хути, которые заявляют, что действуют в знак солидарности с палестинцами, нарушили мировую торговлю и вызвали тревогу крупнейших западных держав. Это стало следствием трехмесячной войны Израиля с боевиками ХАМАС в Газе.
Крупная государственная компания QatarEnergy, принадлежащая Катару, задержала по меньшей мере четыре танкера с СПГ в Красном море, сообщил высокопоставленный источник. Однако производство продолжается.
Это произошло после серии американских и британских ударов по хути в Йемене. Хути ведут войну с коалицией, возглавляемой Саудовской Аравией, уже много лет, но теперь они обратили свое внимание на море, чтобы оказать давление на Израиль.
В воскресенье американские военные сообщили, что их истребители сбили противокорабельную крылатую ракету, выпущенную боевиками в сторону американского эсминца. Пострадавших и разрушений нет, говорится в заявлении военных на сайте X.
Автопроизводитель Suzuki объявил, что производство на заводе в Эстергоме (Венгрия) будет приостановлено с 15 по 21 января из-за задержки поставки японских двигателей, вызванной атаками в Красном море.
Хути обязались продолжать нападения на суда, связанные с Израилем, и дать жесткий ответ на атаки, совершенные против них. Союзник США, Великобритания, заявила, что она не желает ввязываться в конфликт в Красном море, но уделяет особое внимание защите права на свободное судоходство. «Давайте подождем и посмотрим, что произойдет», — сказал министр обороны Грант Шаппс, комментируя возможные новые удары.
«ПАУЗА ДЛЯ СОВЕТА ПО БЕЗОПАСНОСТИ
Данные отслеживания судов LSEG показали, что катарские суда Al Ghariya, Al Huwaila и Al Nuaman загрузили СПГ в Рас-Лаффане и направлялись к Суэцкому каналу, а 14 января остановились в Омане. Судно Al Rekayyat, которое направлялось обратно в Катар, остановилось на своем пути 13 января в Красном море.
Источник Reuters сообщил, что это временная пауза для получения рекомендаций по безопасности. Если проход через Красное море будет небезопасным, судно пойдет через Капский полуостров.
Избегание Красного моря и выбор более длинного маршрута вокруг африканского мыса Доброй Надежды может добавить около 9 дней к обычному 18-дневному путешествию в Европу.
Пока катарское правительство и QatarEnergy не прокомментировали данную информацию.
Красное море соединено с Средиземным морем через Суэцкий канал, который является кратчайшим судоходным маршрутом между Европой и Азией. Оно также связано с Аденским заливом через Баб-аль-Мандабский пролив между Йеменом и Джибути. Каналом проходит около 12% мирового судоходства.
Данные LSEG указывают на снижение цен на газ на голландском хабе TTF на 1,20 евро до 30,40 евро за мегаватт-час (МВт-ч) в начале торгов в понедельник.
Спотовые цены на СПГ в Азии в пятницу упали до семимесячного минимума в 10,10 доллара за миллион британских тепловых единиц (mmBtu), что обусловлено избыточными запасами в хранилищах в Европе и северо-восточной Азии.
Несмотря на эскалацию напряженности на Ближнем Востоке, цены на нефть снизились в понедельник, так как поставки нефти остаются незатронутыми после роста на 2% на прошлой неделе, вызванного возможными перебоями из-за конфликта.