Банки в Казахстане неохотно отвечают на запросы заемщиков о решении проблем с кредитами, отмечено в отчете Агентства по регулированию и развитию финансового рынка. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
За прошлый год рассмотрено более 59 тысяч обращений от граждан и юридических лиц. Анализ показал, что нарушения прав потребителей финансовых услуг в основном связаны с нежеланием кредиторов предпринимать меры по урегулированию просроченных задолженностей граждан по банковским и микрокредитам — 53% и 29% соответственно, сообщил директор департамента защиты прав потребителей финансовых услуг АРРФР Александр Терентьев.
В течение прошлого года финансовые организации были подвергнуты 159 административным взысканиям со стороны финрегулятора на общую сумму 189,9 млн тенге.
Терентьев напомнил, что в Казахстане уже более двух лет действует унифицированный законодательный порядок урегулирования задолженности неплатежеспособных заемщиков через реструктуризацию долга, который обязателен как для банков, так и для микрокредитных организаций.
За 2022 год кредитные организации рассмотрели 708,7 тысячи заявлений заемщиков, и почти 528 тысяч из них были одобрены для реструктуризации, представил статистику глава департамента.