В связи с продолжающейся засухой, Панамский канал, являющийся одним из наиболее загруженных торговых маршрутов на планете, столкнулся с препятствиями в своей работе. Руководство канала активно ищет способы справиться со сбоями, которые могут вызвать будущие климатические кризисы. В пятницу, канал выразил понимание решений своих клиентов искать альтернативные способы доставки, информирует Reuters, передает Bizmedia.kz.
Датская судоходная компания Moller-Maersk на прошлой неделе объявила о планах обратиться к железнодорожным перевозкам для доставки некоторых грузов. Это решение было вызвано ограничениями на Панамском канале из-за низкого уровня воды, который способствовал созданию узких мест.
«Мы продолжим сотрудничать с Maersk, поскольку эти изменения затрагивают только одну из их служб — OC1 Oceania, в то время как остальные продолжат использовать транзит через канал», — сообщает Администрация Панамского канала.
Администрация также заявила о разработке кратко- и долгосрочных решений для смягчения воздействия климатических аномалий на торговый путь, по которому проходит около 5% всей мировой торговли.
«Мы осознаем, что наши клиенты, как и мы, вынуждены адаптировать свою работу из-за последствий климатических изменений в мире и текущего дефицита воды в Панамском канале», — подчеркивает Администрация.
Сервис Maersk OC1, связывающий Австралию и Новую Зеландию с городами Восточного побережья США Филадельфией и Чарльстоном, Южная Каролина, через Панамский канал, теперь будет иметь две отдельные петли, одну по Атлантике, другую — по Тихому океану.
Причина этого — владельцы судов изменяют маршрут, чтобы избежать атак боевиков, нарушающих работу Суэцкого канала, давнего конкурента Панамского канала в торговле. Это стало самым большим сбоем в морском судоходстве с момента пандемии COVID-19.
Обычно Панамский канал позволяет около 36 переходов в день, но из-за снижения уровня воды, необходимого для судоходства, администрация канала сократила это число до 24 переходов в день.