В 2023 году расходы на мобильные приложения увеличились на 3% по сравнению с предыдущим годом и достигли 171 миллиарда долларов, согласно исследованию компании Data.ai о состоянии App Store, Google Play и сторонних магазинов приложений Android, сообщает Bizmedia.kz.
Затраты на приложения, не связанные с играми, выросли на 11% и составили 64 миллиарда долларов, преимущественно благодаря социальным сетям, в том числе TikTok, которая принесла более 10 миллиардов долларов выручки, что является рекордом для приложения, не являющегося игрой.
К концу 2023 года более 1500 приложений сумели превысить отметку в 10 миллионов долларов, 219 из них заработали более 100 миллионов долларов, а 13 приложений превысили отметку в 1 миллиард долларов (включая такие новички, как Royal Match, Google One, Max и Gardenscapes).
Рост расходов на приложения был стимулирован сегментом генеративного искусственного интеллекта, который вырос в 7 раз, привнесши множество чат-ботов с искусственным интеллектом и генераторов изображений. В терминах затрат лидерами стали ChatGPT, Ask AI и Open Chat.
Большинство загрузок приложений пришлось на Китай, за ним следует Индия, а США занимают третье место. Бангладеш является самым быстрорастущим рынком.
В 2023 году затраты на мобильную рекламу выросли на 8% и достигли 362 миллиарда долларов. Прогнозируется, что в 2024 году рост составит 16,2%, достигнув отметки в 402 миллиарда долларов.
Сегмент мобильных игр в 2023 году снизился на 2% до 107 миллиардов долларов.
TikTok стал самым популярным приложением по установкам и расходам, однако большую часть времени пользователи проводили в Facebook.