Эквадорский лидер, Даниэль Нобоа, дал указ на уничтожение 22 криминальных групп. Судебная власть страны классифицировала эти группировки как военные цели, а законодатели обещают амнистию для силовых структур в случае их превышения полномочий, по данным ТАСС, передает Bizmedia.kz.
Органы страны ввели дистанционное обучение во всех учебных заведениях. Государственная нефтегазовая компания Petroecuador усиливает охрану своих объектов. Проведение всех массовых мероприятий в стране приостановлено. Медицинские учреждения перешли на оказание только неотложной помощи. Генпрокуратура предъявила обвинения 17 задержанным преступникам.
Эксперты, опрошенные РБК, едины во мнении, что политических амбиций у этих бунтов нет — преступники не планируют свергать правительство или организовывать переворот в стране. Основная цель — показать свою силу и требование быть учтёнными, уточнил директор Центра ибероамериканских программ МГЛУ, бывший посол России в Аргентине (1993–1996) Ян Бурляй.
«Бунты в тюрьмах Эквадора — обычное явление. Однако захват телеканала — это непрецедентный случай, таких открытых вызовов власти они не ставили до этого, — отметил эксперт. — Преступники строго контролируют некоторые экономические сферы в стране. Совсем недавно произошло столкновение обычных граждан с крупными наркодилерами из Колумбии. Эквадор становится международным центром наркоторговли».
У соседней Колумбии есть обширный опыт в борьбе с наркодилерами, в котором активно участвует американское управление по борьбе с наркотиками; у Эквадора такого опыта нет, добавил эксперт. Так как граница между странами легко проницаема, колумбийские наркокартели ввозят наркотики в Эквадор, и оттуда в другие страны.
По информации от InSight Crime, организации, отслеживающей преступную активность в регионе, среди стран Латинской Америки Эквадор на втором месте по количеству изъятого кокаина: в 2022 году полицейские конфисковали около 180 т наркотика. Только в Колумбии изъяли больше — 352 т.