В 2022 году эксперты Лондонской школы экономики и политических наук (LSE) и Института экономических исследований (ERI) провели всенародное исследование, чтобы оценить доступность учебных заведений в различных регионах Казахстана, передает Bizmedia.kz.
Результаты показали, что в среднем, граждане Казахстана довольны доступностью образовательных заведений: 70,1% утверждают, что в их районе достаточно школ; 65,4% считают количество детских садов адекватным, и 55% довольны числом вузов. Однако, не все респонденты удовлетворены этими показателями.
Средние учебные заведения в Кызылординской (91,9%), Северо-Казахстанской (84,8%), и Карагандинской (80,9%) областях получили наивысшую оценку.
В Астане же, наряду с нехваткой детских садов, 59,5% опрошенных выразили неудовлетворенность количеством школ. В западных районах, в Мангистауской и Атырауской областях, респонденты также отметили нехватку средних образовательных учреждений, где около 40% опрошенных выразили недовольство количеством школ.
В 2022 году, согласно статистике, в Казахстане было 6942 дневных государственных общеобразовательных школ, подведомственных МИО. Наименьшее количество школ находится в Астане (93 школы), Мангистауской области (143 школы), Атырауской области (198 школ) и Шымкенте (142 школы).
Образование играет значительную роль в развитии общества, влияя на экономическое, социальное и культурное благополучие страны. Отмечено, что кроме Астаны, наибольшие трудности с доступностью средних учебных заведений испытывают Атырауская и Мангистауская области.
Исходя из этого, необходимо активно заниматься разрешением проблемы нехватки школ в различных регионах и постоянно отслеживать ситуацию в этой области. Важность доступности образовательных учреждений не может быть преувеличена, так как эта проблема напрямую влияет на качество образования в стране.