Японская компания Fast Retailing Co объявила, что продажи за рубежом способствовали росту операционной прибыли в первом квартале на 25%. Оператор Uniqlo уже третий год подряд демонстрирует рекордные показатели, передает Bizmedia.kz.
За три месяца до ноября прибыль составила 146,7 млрд иен (1,01 млрд долларов), что на 29,6 млрд иен больше, чем годом ранее. Прогноз операционной прибыли на весь год остается неизменным — 450 млрд иен.
Бизнес Uniqlo в материковом Китае показал значительный рост выручки и прибыли в первом квартале. Компания, основанная и управляемая самым богатым человеком Японии, в течение последних трех лет фиксирует рекордные доходы, придерживаясь агрессивной стратегии роста за рубежом. В 2023 финансовом году бизнес в Китае ожил после спада, вызванного жесткой политикой закрытия городов.
В то время как Китай переживал спад, компания возобновила работу в Северной Америке, где операционная прибыль выросла почти вдвое. В 2024 году Fast Retailing планирует открыть 20 новых магазинов в США и Канаде, а к концу декабря их будет уже 72.
Fast Retailing прогнозирует еще одну рекордную прибыль в 2024 году, но изменение климата может стать вызовом для компании, известной своим быстрым выпуском сезонных товаров, таких как флисовые куртки и термобелье.
Прошлый год стал самым жарким в истории, а необычно теплые условия с сентября по декабрь предвещают «вялое начало финансового года», — отмечает аналитик Марк Чедвик в отчете на платформе Smartkarma перед объявлением результатов. В октябре Fast Retailing объявила о планах открыть 80 новых магазинов в год в Большом Китае, включая Гонконг и Тайвань. В материковом Китае у компании уже есть 931 магазин Uniqlo — больше, чем в Японии, что делает ее лидером среди ритейлеров, работающих во второй по величине экономике мира.
Акции Fast Retailing взлетели на 32 % в 2023 году, опередив 30 %-ный рост базового индекса Nikkei. ($1 = 145,4700 иен)