В настоящее время региональные власти не располагают достаточными средствами для углубления реки Урал, сообщает Bizmedia.kz.
Проектная и сметная документация уже подготовлена и прошла экспертизу, но финансирование из республиканского бюджета ожидается нескоро. Устье Урала простирается на 12 километров и имеет ширину 40 метров. Чтобы обеспечить проход крупных судов, необходимо углубить дно на три метра. В настоящее время его можно перейти пешком, так как глубина составляет всего полметра. Из-за этого нефтедобывающие корабли не могут достичь месторождения Кашаган.
«Ни одно судно не может достичь месторождения Кашаган, где ведется активная нефтедобыча. Мы получили несколько писем от водных, рыбных и природоохранительных организаций Атырауской области. Мы подготовили проектно-сметную документацию, но так и не получили финансирования из бюджета. Смета была составлена нашим подрядчиком за его счет», — заявил заместитель руководителя строительного управления Атырауской области Талгат Бисенов.
В прошлом году администрация Атырауской области обратилась с просьбой о выделении средств на углубление устья реки Урал из республиканского бюджета, однако так и не получила ответа на письменный запрос. По мнению депутатов, в данной ситуации нефтедобывающие компании могут самостоятельно оплатить необходимые работы.
«Вы утверждаете, что засилье в дельте Урала создает преграды для добывающих компаний. Однако, возможно, можно было бы самостоятельно создать условия для преодоления этих препятствий? Или желание углубить дно Урала обусловлено исключительно интересами зарубежных компаний? Почему они сами ничего не предпринимают?» — задает вопрос депутат Атырауского горсовета Каршыга Жауымбаев.
Стоит отметить, что из-за засилья в устье Урала, Атырауский речной порт уже три года не функционирует. Он мог бы стать важным логистическим узлом, учитывая его пространство и участие участников из стран Каспийского бассейна. Однако все сталкивается с необходимостью дноуглубительных работ, которые, в определенной степени, замедляют социально-экономическое развитие региона.