Эксперты Лондонской школы экономики и политических наук (LSE) и Института экономических исследований (ERI) провели исследование доступности дошкольного образования в регионах Казахстана в рамках проекта «Исследование регионального неравенства» при поддержке Правительства Республики Казахстан и Азиатского банка развития в 2022 году. Об этом сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на исследование.
Опрос показал, что уровень удовлетворенности доступностью образовательных объектов в стране в среднем находится на уровне среднего показателя. 70,1% опрошенных считают, что в их регионе есть достаточно школ, 65,4% полагают, что детских садов достаточно, и 55% удовлетворены наличием высших учебных заведений. Однако менее половины участников опроса отметили нехватку образовательных объектов в своем регионе.
По данным опроса, в отношении дошкольного образования, уровень удовлетворенности количеством детских садов в Кызылординской области составил 84,4%, в Жамбылской области — 82,4%, и в области Жетісу — 75,9%.
Наиболее высокий уровень нехватки дошкольных образовательных объектов, по мнению респондентов, зарегистрирован в 2 из 20 регионов: в области Ұлытау (53,4%) и столице Астане (55,7%). Также, в городах Шымкент (45,7%) и Восточно-Казахстанской области (47,9%) почти половина опрошенных отметили недостаток детских садов.
По информации АО «Национальный центр исследований и оценки образования «Талдау» имени Ахмета Байтұрсынұлы», в 2022 году город Астана являлся одним из аутсайдеров по охвату дошкольным образованием детей от 1 года до 3 лет. Только 37,4% детей в возрасте от 1 до 3 лет получили дошкольное образование в Астане, в то время как средний показатель по стране составил 56,3%.
Таким образом, результаты опроса показали нехватку детских садов в столице Казахстана. Также, область Ұлытау также столкнулась с этой проблемой. Регионам необходимо регулярно проводить мониторинг доступности дошкольного образования по населенным пунктам и пересматривать планы обеспечения образованием детей до 6 лет.