«Астана-Алматы» — это ключевой маршрут, который связывает юг и центр Казахстана. Подвергшись масштабной реконструкции, 946 км дорожного коридора переходит к первой технической категории с четырехполосным движением, передает Bizmedia.kz.
В прошлом году основное внимание уделялось исключению обходных путей и строительству новых обходов поселений. На данный момент уже уложено новое покрытие на 874 км (92%), обеспечивающее свободное движение транспорта.
В свою очередь, коридор Центр-Юг разбит на три ключевых сегмента: «Караганда-Балхаш», «Балхаш-Бурылбайтал» и «Бурылбайтал-Курты». По отрезку «Караганда-Балхаш» длиной в 363 км, новое покрытие уложено на 100%, а остаточные работы запланированы к завершению в 2024 году.
На сегменте «Балхаш-Бурылбайтал», общей длиной 288 км, в 2023 году работы проводились на 6 участках. Покрытие на 127 км уже обеспечено на 100%, а на остальных 161 км введен в эксплуатацию асфальтобетонный покров, за исключением участка протяженностью 72 км. Планируется, что работы на этом участке будут окончены в 2024 году.
На третьем участке «Бурылбайтал-Курты», с общей длиной 295 км, уже введен в эксплуатацию участок протяженностью 81 км, а на оставшихся 214 км запущено движение по новому асфальту.
К сожалению, резкие ценовые колебания на основные строительные материалы и дефицит битума в центре строительного сезона стали основной причиной, затруднившей выполнение планированных сроков реализации проектов.
Также были случаи ненадлежащего выполнения договорных обязательств на участках Балхаш-Бурылбайтал и Бурылбайтал-Курты, что привело к расторжению контрактов и поиску новых подрядчиков в текущем году. Но несмотря на эти сложности, в этом году удалось обеспечить движение по новому асфальтобетонному покрытию почти по всей длине трассы «Астана-Алматы».
К 2024 году планируется полное завершение проекта с обеспечением четырехполосного движения.