Во вторник компания Stellantis (NYSE: STLA) объявила о разработке «виртуального кокпита» с использованием вычислительных мощностей Amazon (NASDAQ: AMZN) и технологии BlackBerry (NYSE: BB). Этот инновационный инструмент позволяет создавать и тестировать новые версии элементов управления и систем автомобиля всего за один день, вместо месяцев, как это было ранее, передает Bizmedia.kz.
Stellantis сообщила, что теперь они могут разрабатывать «реалистичные виртуальные версии элементов управления и систем автомобиля», которые ведут себя точно так же, как реальные автомобили, без необходимости изменения основного программного обеспечения. Это значительно сокращает время разработки до 24 часов в некоторых случаях.
В 2022 году Stellantis объявила о партнерстве с Amazon, в рамках которого они будут использовать Amazon Web Services для разработки программных продуктов и регулярного обновления своих автомобилей по воздуху. Это сотрудничество не только изменяет подход Stellantis, но и влияет на весь автомобильный рынок.
«С помощью нашей виртуальной кабины мы революционизируем не только нашу собственную работу, но и работу наших поставщиков и партнеров в отрасли», — отметил главный специалист по программному обеспечению Stellantis, Ив Боннефон (Yves Bonnefont). «Эта технология позволяет нам более тесно взаимодействовать с потребностями наших клиентов и ускоряет циклы разработки».
Существующие автопроизводители сталкиваются с растущим давлением на ускорение разработки новых моделей автомобилей, особенно с учетом конкуренции от новых китайских производителей электромобилей, способных выпускать новые модели в кратчайшие сроки. Китайские производители также лидируют в разработке бортовых информационно-развлекательных систем и программного обеспечения, превращая свои автомобили в настоящие смартфоны на колесах.
Благодаря инструментам, разработанным BlackBerry, Stellantis заявляет, что виртуальная платформа практически не отличается от реального оборудования и облачных систем при запуске и тестировании систем автомобиля.
Канадская технологическая компания BlackBerry, ранее специализирующаяся на производстве аппаратного обеспечения и устройств, сейчас акцентирует свое внимание на корпоративном программном обеспечении и кибербезопасности. Согласно заявлениям Стеллантиса, она также способна ускорить получение отзывов клиентов о конкретной марке и автомобиле, а также вносить реально-временные изменения, оптимизируя впечатления водителя.