Согласно заявлению начальника аналитического управления банка БКФ Максима Осадчего, США и страны Европы намерены применять протекционистские меры и санкции в отношении китайского экспорта при его активизации. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Ранее Блумберг упоминал, что планы Китая усилить экспортное производство, а не инвестировать в сектор недвижимости, могут вызвать торговые конфликты с США, Европой и другими странами.
Осадчий утверждает: «Безусловно, усиление экспорта из Китая приведет к новой волне ‘торговых войн’ между Китаем, Америкой и Европой. Основными средствами защиты станут различные варианты протекционистской политики и санкции.»
Осадчий также напомнил о том, что во время пандемии Китай стимулировал свою экономику, усиливая внутренний спрос, особенно на жилье. Это привело к полномасштабному кризису на рынке недвижимости в 2021 году, начавшемуся с дефолта крупнейшего строительного конгломерата Китая, Evergrande.
«Кризис оказывает влияние не только на дефолты, но также приводит к возникновению большого количества нереализованного жилья. Мы наблюдаем эффект домино: кризис в сфере строительства оказывает воздействие на финансовый сектор. Владельцы облигаций строительных компаний, объявивших о дефолте, сталкиваются с огромными убытками», — заявил Осадчий.
По мнению эксперта, Китай обоснованно принял решение переключиться с поощрения строительства на стимулирование отраслей промышленности, ориентированных на экспорт, включая производство компьютеров и телекоммуникационного оборудования.
«Основным методом стимулирования китайского экспорта было искусственное ослабление юаня. Эта политика вызывала огромный дефицит в торговом балансе США. Трамп выбрал «торговую войну» с Китаем в качестве одного из ключевых направлений своей внешней политики, которую США начали в 2018 году», — подчеркивает Осадчий.
На данный момент в США введена пошлина в размере 25% на китайский импорт на сумму 300 миллиардов долларов. В то же время Европейская комиссия начала обсуждение вопроса о введении тарифов для защиты производителей ЕС от импорта недорогих китайских электромобилей в сентябре 2023 года.