В ближайший четверг заместители министра финансов и министра энергетики США будут давать показания в сенатском комитете по энергетике относительно налоговых льгот для электромобилей, сообщает Bizmedia.kz.
В рамках слушаний заместитель министра финансов Уолли Адейемо и заместитель министра энергетики Дэвид Терк обсудят вопросы стимулирования электромобилей и роль федерального правительства в создании надежных цепочек поставок электромобилей. Сенатор Джо Манчин, возглавляющий комитет, высказал острокритическую позицию в отношении руководства Казначейства, которое регулирует налоговые льготы для электромобилей, и обвинил его в облегчении получения выгоды китайским компаниям.
Закон о снижении инфляции от августа 2022 года, над которым работал Манчин, существенно ограничил количество электромобилей, имеющих право на налоговые льготы, в рамках стремления отделить американскую цепочку поставок аккумуляторов для электромобилей от Китая. В декабре Казначейство выпустило руководство, которое ограничивает китайское содержание в батареях, на которые предоставляются налоговые льготы для электромобилей.
В связи с этим количество электромобилей, имеющих право на льготы, уменьшилось с 43 до 19. Как победа для автопроизводителей, Министерство финансов временно освободило некоторые критически важные минералы от новых строгих правил, запрещающих использование материалов из Китая и других стран, признанных иностранными субъектами, вызывающими озабоченность.
Представитель Ford Motor заявил, что компания не видит ничего в руководстве, что могло бы негативно сказаться на их лицензионном соглашении с китайским производителем батарей CATL.
В ноябре компания Ford объявила о возобновлении строительства завода по производству аккумуляторов в Мичигане с применением технологии CATL, однако сократила запланированные инвестиции, мощность и количество рабочих мест. Согласно правилам FEOC, вступающим в силу в 2024 году, данные правила касаются готовых батарей, в то время как правила для критических минералов, используемых в производстве батарей, начнут действовать с 2025 года.
Министр энергетики Дженнифер Грэнхолм отметила в пятницу, что продажи электромобилей в США в прошлом году достигли отметки в 1 миллион экземпляров, что на 50% больше, чем в предыдущем году. Количество станций зарядки для электромобилей также значительно увеличилось.
«Эти события являются частью неизбежного перехода к процветающему сектору электрического транспорта», — подчеркнула она.
Автопроизводители настаивают на том, чтобы администрация смягчила требования к выбросам, что, как ожидается, существенно увеличит продажи электромобилей.