Carrefour отказывается от продуктов Pepsico

Carrefour объявила, что избавилась от продукции Pepsico в четырех европейских странах из-за резкого повышения цен. Однако такая тактика переговоров может оказаться неэффективной, учитывая размер некоторых мировых брендов, считают эксперты отрасли, сообщает Bizmedia.kz.

Изъятие продуктов с полок — одна из тактик, которую ритейлеры использовали в борьбе за цены с поставщиками на протяжении многих лет. Однако кризис стоимости жизни вызвал новые споры, как в случае конфликта между немецкой розничной компанией Edeka и американской Procter & Gamble в прошлом году.

Супермаркеты, работающие с минимальной маржой, стремятся держать цены на уровне конкурентов, чтобы не нагружать потребителей большими скачками цен на популярные бренды. Однако крупные продовольственные и потребительские бренды за последние несколько лет повысили цены, чтобы покрыть свои высокие издержки и увеличить маржу прибыли.

Шаг Carrefour произошел чуть более чем за неделю до того, как французские бакалейщики установят цены на весь год. Это вызвало споры о том, насколько бакалейщики могут себе позволить отказаться от популярных продуктов, не уступая конкурентам.

Аналитик Бруно Монтейн считает, что в краткосрочной перспективе это немного снижает рентабельность как для ритейлера, так и для бренда, но в конечном итоге это больше шум.

«Ритейлеры считают, что это улучшает их имидж и бренд у потребителей, но я сомневаюсь, что есть какие-либо доказательства в пользу этого».

В прошлом ритейлеры снимали с продажи бренды, чтобы вернуть их через несколько недель или месяцев и согласиться на повышение цен.

В ноябре компания Procter & Gamble, производитель стирального порошка Tide, сообщила агентству Reuters, что немецкие покупатели все еще могут найти ее бренды на полках Edeka.

Британская группа супермаркетов Tesco (OTC:TSCDY) в марте прошлого года повысила цены на 11 продуктов Colgate в среднем на 28 %, по данным отраслевого журнала The Grocer, чтобы избежать повторения ценового спора с производителем зубной пасты в 2022 году. В том году Tesco также в течение нескольких недель боролась с Kraft Heinz (NASDAQ:KHC). Компания Tesco не сразу ответила на просьбу о комментарии.

«В большинстве случаев это (делистинг товаров) носит временный характер и не оказывает существенного влияния на групповые продажи географически хорошо диверсифицированных компаний», — говорит Тинеке Фрикки, портфельный менеджер Waverton Investment Management, инвестирующей в Unilever (LON:ULVR) и Reckitt Benckiser (LON:RKT).

«Единственный ритейлер, для которого это может иметь значение, — это если спор возникнет с Walmart (NYSE:WMT), поскольку для крупнейшего американского бакалейщика это повлияет на продажи. Для Pepsi отказ от продаж в Carrefour во Франции вряд ли повлияет на прибыль группы, а для Heinz мы бы не заметили их спор с Tesco в финансовых показателях».

Компания Campbell Soup (NYSE:CPB) в 2017 году сообщила о том, что у нее возникли проблемы с согласованием стратегии продвижения с Walmart, в результате чего продажи консервированных супов упали на 9% в квартале, закончившемся в октябре 2017 года.

По данным исследовательской компании IBISWorld, Франция является важнейшим рынком для некоторых компаний, производящих потребительские товары, поскольку она давно обогнала Германию, Италию, Испанию и другие страны, став крупнейшим рынком продуктов питания в Европейском союзе по объему выручки супермаркетов.

В 2022 году Франция заняла около 8% от общих продаж шоколада Lindt, согласно годовому отчету компании, а также 7% дохода производителя средств для волос Schwarzkopf Henkel, согласно данным, проанализированным Barclays и Nielsen.

Однако в других случаях доли Франции в продажах оказываются невелики. По данным Nielsen, на эту страну приходится всего 1% продаж компании Pepsico в 2022 году, около 4% продаж Nestle и примерно 4% продаж Unilever.

В четверг компания Carrefour объявила о том, что больше не будет продавать такие продукты, как Pepsi, чипсы Lay’s и 7up, в четырех европейских странах, поскольку они стали слишком дорогими.

Прибыль компаний, занимающихся производством потребительских товаров, таких как Nestle и Unilever, в последние годы колебалась между 16 и 18%, в то время как у многих продавцов продуктов питания она составляет от низких до средних однозначных цифр.

В прошлом году французское правительство и несколько розничных компаний, включая Carrefour, призвали компании, включая Nestle, Lindt, Henkel и Unilever, к резкому повышению цен в преддверии переговоров о заключении контрактов.

Председатель крупнейшей сети супермаркетов во Франции, Э. Леклерк, также призвал в пятницу все крупные компании, занимающиеся производством потребительских товаров, снизить цены.

Компания Pepsico не ответила на просьбу о комментарии, а компании Henkel и Unilever отказались от комментариев.

Дело в рождаемости. Почему человечеству грозит вымирание?
9 мая 2025 в 21:44
В Алматинской области пропали арестованные авто на миллионы тенге
5 мая 2025 в 11:54
9 причин, почему кариес возвращается снова и снова — даже если вы чистите зубы
9 мая 2025 в 19:37
С 11 мая в Казахстане изменятся цены на бензин и дизельное топливо
2 мая 2025 в 22:07
Соғыс балалары мәртебесінен үміткерлердің жасы 85 тен асып қалды
9 мая 2025 в 17:28
Что будет с деньгами и долгами, если банк в Казахстане лишится лицензии
5 мая 2025 в 14:28
Вручены награды военнослужащим Национальной гвардии
9 мая 2025 в 17:07
Колледжи будут получать 912 тысяч тенге на каждого студента — вдвое больше, чем раньше
6 мая 2025 в 20:20
Банк секторында ойын ережелері өзгереді: Жаңа заңның құрылтайшылардың тәбетін тежейтін сыйқырлы таяқшасы
9 мая 2025 в 16:47
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
В Астане перекроют три перекрёстка: когда и где ждать заторы
9 мая 2025 в 16:31
В Алматы кассы переводят на новую цифровую систему
5 мая 2025 в 12:16
Токаев поприветствовал казахстанских военных на параде в Москве
9 мая 2025 в 15:30
В Казахстане запущен сайт о ветеранах войны
9 мая 2024 в 21:07
Kids Go Free: где отдохнуть на школьных каникулах
9 мая 2025 в 14:16
Только треть мужчин в Казахстане копит в банках: что показывает новое исследование
6 мая 2025 в 19:42
От деда к внуку: эстафета чести Памяти ветерана Великой Отечественной войны Айткали Султановича посвящается
9 мая 2025 в 14:05
В Казахстане начато публичное обсуждение законов о банках
9 мая 2025 в 11:13
В Астане прошло мероприятие ко Дню Победы – «Бейбіт аспан астында»
9 мая 2025 в 13:54
Доллар превысил 516 тенге: что это значит для людей
5 мая 2025 в 15:35
Актеры и военные вновь на одной сцене: спектакль «Алия» возвращается с триумфом
9 мая 2025 в 13:11
В Костанайской области похищено 1,2 млрд тенге при строительстве школы
2 мая 2025 в 20:51
В Алматы отпраздновали 80-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне
9 мая 2025 в 12:49
Алматы внедряет транспорт будущего: что изменится для горожан
6 мая 2025 в 10:10