Carrefour отказывается от продуктов Pepsico

Carrefour объявила, что избавилась от продукции Pepsico в четырех европейских странах из-за резкого повышения цен. Однако такая тактика переговоров может оказаться неэффективной, учитывая размер некоторых мировых брендов, считают эксперты отрасли, сообщает Bizmedia.kz.

Изъятие продуктов с полок — одна из тактик, которую ритейлеры использовали в борьбе за цены с поставщиками на протяжении многих лет. Однако кризис стоимости жизни вызвал новые споры, как в случае конфликта между немецкой розничной компанией Edeka и американской Procter & Gamble в прошлом году.

Супермаркеты, работающие с минимальной маржой, стремятся держать цены на уровне конкурентов, чтобы не нагружать потребителей большими скачками цен на популярные бренды. Однако крупные продовольственные и потребительские бренды за последние несколько лет повысили цены, чтобы покрыть свои высокие издержки и увеличить маржу прибыли.

Шаг Carrefour произошел чуть более чем за неделю до того, как французские бакалейщики установят цены на весь год. Это вызвало споры о том, насколько бакалейщики могут себе позволить отказаться от популярных продуктов, не уступая конкурентам.

Аналитик Бруно Монтейн считает, что в краткосрочной перспективе это немного снижает рентабельность как для ритейлера, так и для бренда, но в конечном итоге это больше шум.

«Ритейлеры считают, что это улучшает их имидж и бренд у потребителей, но я сомневаюсь, что есть какие-либо доказательства в пользу этого».

В прошлом ритейлеры снимали с продажи бренды, чтобы вернуть их через несколько недель или месяцев и согласиться на повышение цен.

В ноябре компания Procter & Gamble, производитель стирального порошка Tide, сообщила агентству Reuters, что немецкие покупатели все еще могут найти ее бренды на полках Edeka.

Британская группа супермаркетов Tesco (OTC:TSCDY) в марте прошлого года повысила цены на 11 продуктов Colgate в среднем на 28 %, по данным отраслевого журнала The Grocer, чтобы избежать повторения ценового спора с производителем зубной пасты в 2022 году. В том году Tesco также в течение нескольких недель боролась с Kraft Heinz (NASDAQ:KHC). Компания Tesco не сразу ответила на просьбу о комментарии.

«В большинстве случаев это (делистинг товаров) носит временный характер и не оказывает существенного влияния на групповые продажи географически хорошо диверсифицированных компаний», — говорит Тинеке Фрикки, портфельный менеджер Waverton Investment Management, инвестирующей в Unilever (LON:ULVR) и Reckitt Benckiser (LON:RKT).

«Единственный ритейлер, для которого это может иметь значение, — это если спор возникнет с Walmart (NYSE:WMT), поскольку для крупнейшего американского бакалейщика это повлияет на продажи. Для Pepsi отказ от продаж в Carrefour во Франции вряд ли повлияет на прибыль группы, а для Heinz мы бы не заметили их спор с Tesco в финансовых показателях».

Компания Campbell Soup (NYSE:CPB) в 2017 году сообщила о том, что у нее возникли проблемы с согласованием стратегии продвижения с Walmart, в результате чего продажи консервированных супов упали на 9% в квартале, закончившемся в октябре 2017 года.

По данным исследовательской компании IBISWorld, Франция является важнейшим рынком для некоторых компаний, производящих потребительские товары, поскольку она давно обогнала Германию, Италию, Испанию и другие страны, став крупнейшим рынком продуктов питания в Европейском союзе по объему выручки супермаркетов.

В 2022 году Франция заняла около 8% от общих продаж шоколада Lindt, согласно годовому отчету компании, а также 7% дохода производителя средств для волос Schwarzkopf Henkel, согласно данным, проанализированным Barclays и Nielsen.

Однако в других случаях доли Франции в продажах оказываются невелики. По данным Nielsen, на эту страну приходится всего 1% продаж компании Pepsico в 2022 году, около 4% продаж Nestle и примерно 4% продаж Unilever.

В четверг компания Carrefour объявила о том, что больше не будет продавать такие продукты, как Pepsi, чипсы Lay’s и 7up, в четырех европейских странах, поскольку они стали слишком дорогими.

Прибыль компаний, занимающихся производством потребительских товаров, таких как Nestle и Unilever, в последние годы колебалась между 16 и 18%, в то время как у многих продавцов продуктов питания она составляет от низких до средних однозначных цифр.

В прошлом году французское правительство и несколько розничных компаний, включая Carrefour, призвали компании, включая Nestle, Lindt, Henkel и Unilever, к резкому повышению цен в преддверии переговоров о заключении контрактов.

Председатель крупнейшей сети супермаркетов во Франции, Э. Леклерк, также призвал в пятницу все крупные компании, занимающиеся производством потребительских товаров, снизить цены.

Компания Pepsico не ответила на просьбу о комментарии, а компании Henkel и Unilever отказались от комментариев.

Что заставляет нас стареть? Ученые назвали главного виновника
6 июня 2025 в 21:45
На Каспии снова обнаружили десятки мёртвых тюленей
25 мая 2025 в 12:55
Почему мы не можем лечь спать вовремя? Психологи нашли ответ
6 июня 2025 в 19:33
Ночная потливость — не просто симптом: медик предупредил об опасном виде рака
3 июня 2025 в 12:25
В Казахстане будет жарко на выходных
6 июня 2025 в 17:50
ООН даст Казахстану 280 млн долларов. Зачем?
3 июня 2025 в 19:35
Как акимат Астаны помог девочке, потерявшей в ДТП обе ноги
6 июня 2025 в 17:35
Лидер Rammstein Тилль Линдеманн выступит в Алматы
3 июня 2025 в 17:01
Жаңа адамдар раскрыли продажу поддельных справок в столичной клинике
6 июня 2025 в 16:36
Из Караганды запущен прямой международный рейс в Стамбул
4 июня 2025 в 17:04
В Кульсары найдена мёртвой пропавшая девочка
6 июня 2025 в 15:29
В Казахстан на отдых и реабилитацию прибыли дети из Украины
3 июня 2025 в 13:07
Половина возвращённых земель уже передана в пользование
6 июня 2025 в 14:57
Сколько стоит мясо в Казахстане накануне Курбан айта
5 июня 2025 в 10:41
Посевная завершена: как аграрии Казахстана справились с задачей
6 июня 2025 в 13:00
Около 870 миллиардов тенге — в минусе: что случилось с Нацфондом в 2025 году
3 июня 2025 в 18:14
Лидеры со всего мира поздравляют Токаева с праздником Курбан айт
6 июня 2025 в 12:41
Более 4 млрд кубов воды спасают природу Северного Казахстана
6 июня 2025 в 10:37
Казахстан и Великобритания договорились о военном обучении
6 июня 2025 в 11:45
ДУМК предупреждает: перед Курбан Айт активизировались мошенники
4 июня 2025 в 14:22
Поздравление Олжаса Бектенова с Курбан айтом
6 июня 2025 в 09:52
Минфин объяснил лимит в 1 млн тенге на мобильные переводы
3 июня 2025 в 15:57
Касым-Жомарт Токаев поздравил казахстанцев с Курбан айтом
6 июня 2025 в 09:28
Кошка обнюхивает вас? Это значит больше, чем вы думали
30 мая 2025 в 12:12