Carrefour объявила, что избавилась от продукции Pepsico в четырех европейских странах из-за резкого повышения цен. Однако такая тактика переговоров может оказаться неэффективной, учитывая размер некоторых мировых брендов, считают эксперты отрасли, сообщает Bizmedia.kz.
Изъятие продуктов с полок — одна из тактик, которую ритейлеры использовали в борьбе за цены с поставщиками на протяжении многих лет. Однако кризис стоимости жизни вызвал новые споры, как в случае конфликта между немецкой розничной компанией Edeka и американской Procter & Gamble в прошлом году.
Супермаркеты, работающие с минимальной маржой, стремятся держать цены на уровне конкурентов, чтобы не нагружать потребителей большими скачками цен на популярные бренды. Однако крупные продовольственные и потребительские бренды за последние несколько лет повысили цены, чтобы покрыть свои высокие издержки и увеличить маржу прибыли.
Шаг Carrefour произошел чуть более чем за неделю до того, как французские бакалейщики установят цены на весь год. Это вызвало споры о том, насколько бакалейщики могут себе позволить отказаться от популярных продуктов, не уступая конкурентам.
Аналитик Бруно Монтейн считает, что в краткосрочной перспективе это немного снижает рентабельность как для ритейлера, так и для бренда, но в конечном итоге это больше шум.
«Ритейлеры считают, что это улучшает их имидж и бренд у потребителей, но я сомневаюсь, что есть какие-либо доказательства в пользу этого».
В прошлом ритейлеры снимали с продажи бренды, чтобы вернуть их через несколько недель или месяцев и согласиться на повышение цен.
В ноябре компания Procter & Gamble, производитель стирального порошка Tide, сообщила агентству Reuters, что немецкие покупатели все еще могут найти ее бренды на полках Edeka.
Британская группа супермаркетов Tesco (OTC:TSCDY) в марте прошлого года повысила цены на 11 продуктов Colgate в среднем на 28 %, по данным отраслевого журнала The Grocer, чтобы избежать повторения ценового спора с производителем зубной пасты в 2022 году. В том году Tesco также в течение нескольких недель боролась с Kraft Heinz (NASDAQ:KHC). Компания Tesco не сразу ответила на просьбу о комментарии.
«В большинстве случаев это (делистинг товаров) носит временный характер и не оказывает существенного влияния на групповые продажи географически хорошо диверсифицированных компаний», — говорит Тинеке Фрикки, портфельный менеджер Waverton Investment Management, инвестирующей в Unilever (LON:ULVR) и Reckitt Benckiser (LON:RKT).
«Единственный ритейлер, для которого это может иметь значение, — это если спор возникнет с Walmart (NYSE:WMT), поскольку для крупнейшего американского бакалейщика это повлияет на продажи. Для Pepsi отказ от продаж в Carrefour во Франции вряд ли повлияет на прибыль группы, а для Heinz мы бы не заметили их спор с Tesco в финансовых показателях».
Компания Campbell Soup (NYSE:CPB) в 2017 году сообщила о том, что у нее возникли проблемы с согласованием стратегии продвижения с Walmart, в результате чего продажи консервированных супов упали на 9% в квартале, закончившемся в октябре 2017 года.
По данным исследовательской компании IBISWorld, Франция является важнейшим рынком для некоторых компаний, производящих потребительские товары, поскольку она давно обогнала Германию, Италию, Испанию и другие страны, став крупнейшим рынком продуктов питания в Европейском союзе по объему выручки супермаркетов.
В 2022 году Франция заняла около 8% от общих продаж шоколада Lindt, согласно годовому отчету компании, а также 7% дохода производителя средств для волос Schwarzkopf Henkel, согласно данным, проанализированным Barclays и Nielsen.
Однако в других случаях доли Франции в продажах оказываются невелики. По данным Nielsen, на эту страну приходится всего 1% продаж компании Pepsico в 2022 году, около 4% продаж Nestle и примерно 4% продаж Unilever.
В четверг компания Carrefour объявила о том, что больше не будет продавать такие продукты, как Pepsi, чипсы Lay’s и 7up, в четырех европейских странах, поскольку они стали слишком дорогими.
Прибыль компаний, занимающихся производством потребительских товаров, таких как Nestle и Unilever, в последние годы колебалась между 16 и 18%, в то время как у многих продавцов продуктов питания она составляет от низких до средних однозначных цифр.
В прошлом году французское правительство и несколько розничных компаний, включая Carrefour, призвали компании, включая Nestle, Lindt, Henkel и Unilever, к резкому повышению цен в преддверии переговоров о заключении контрактов.
Председатель крупнейшей сети супермаркетов во Франции, Э. Леклерк, также призвал в пятницу все крупные компании, занимающиеся производством потребительских товаров, снизить цены.
Компания Pepsico не ответила на просьбу о комментарии, а компании Henkel и Unilever отказались от комментариев.