Комитет гражданской авиации прокомментировал ситуацию, связанную с запретом использования воздушных судов Boeing MAX в США, сообщает Bizmedia.kz.
По их данным, в стране зарегистрированы всего пять таких самолетов, но все они оснащены аварийными дверями, а не люками, как у модели, которая столкнулась с несчастным случаем в США. КГА подчеркивает, что они активно общаются с операторами данного типа самолетов, а также с компанией Boeing и FAA, чтобы оценить необходимость принятия дополнительных мер.
В Казахстане зарегистрированы 5 самолетов Boeing 737-9 MAX, которые имеют активные летные сертификаты. FAA выпустила чрезвычайную директиву по летной годности (2024-02-51), которая автоматически применима ко всем операторам B-737 MAX. Данная директива относится к воздушным судам модели B737-9 от компании Boeing, сертифицированным в любой категории, с установленным аварийным люком выхода в средней части кабины. В настоящее время казахстанские операторы используют самолеты с аварийными дверями выхода (а не аварийными люками выхода), поэтому данная директива на них не распространяется, как указано в сообщении КГА.
Отметим, что Федеральное управление гражданской авиации США временно приостановило использование некоторых Boeing 737 MAX 9 после инцидента во время посадки, когда у одного из самолетов оторвался аварийный люк в аэропорту Портленда. В результате отсоединилась часть фюзеляжа, включая иллюминатор. Один из пассажиров сообщил, что трещина имела размер холодильника, а на фотографии из салона видно большое отверстие, через которое видно ночное небо рядом с местами пассажиров.