Представляем вашему вниманию еженедельный обзор самых важных заголовков в сфере электромобилей за прошедшую неделю, передает Bizmedia.kz.
- Китайские бренды публикуют результаты поставок за 4 квартал.
- Xpeng Inc (NYSE:XPEV) достигла впечатляющего роста на 78% по сравнению с прошлым годом, поставив 20 115 автомобилей в декабре. В общей сложности, компания достигла показателя в 60,2 тыс. автомобилей в 4 квартале 2023 года.
- Nio (NYSE:NIO) увеличила свои поставки на 13% по сравнению с предыдущим месяцем, достигнув отметки в 18 012 автомобилей. Общий объем поставок на 2023 год составил 160 тыс. автомобилей.
- Li Auto Inc (NASDAQ:LI) продемонстрировала впечатляющий рост на 137% по сравнению с прошлым годом, поставив 50 353 автомобиля в декабре. Общий объем поставок на 2023 год составил 376 030 автомобилей.
- Компания Leapmotor (HK:9863) достигла продаж в 18 600 единиц в прошлом месяце, отражая рост на 119% по сравнению с прошлым годом и 11% по сравнению с предыдущим месяцем. Общий объем продаж на 2023 год составил 144 000 автомобилей.
- GM (General Motors) покрывает потерянные налоговые льготы.
- Fisker заключает сделку с дилерами.
Согласно отчету Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (CPCA), Tesla Inc (NASDAQ:TSLA), гигант электромобильной индустрии, продал в декабре 94 139 электромобилей китайского производства. Это на 68,7% больше, чем в предыдущем году.
Поставки Model 3 и Model Y из Китая также выросли на 14,2% в сравнении с ноябрем. За весь год Tesla продала 947 742 автомобиля китайского производства, включая экспорт. Это составляет 52,4% от общего объема поставок компании по всему миру.
В четвертом квартале Tesla достигла рекордного количества поставок — 484 507 автомобилей, превзошедших ожидания рынка. Однако, компанию BYD (SZ:002594) опередила Tesla, уступив лидерство в качестве ведущего производителя электромобилей. BYD отчиталась о рекордных продажах — 944 779 новых энергомобилей.
Акции TSLA завершили неделю со снижением на 6,4%.
GM оплачивает счет
Компания General Motors (NYSE:GM) объявила в среду о решении предоставить льготы в размере 7500 долларов на свои электромобили, несмотря на потерю налоговых льгот со стороны правительства США.
Этот шаг был предпринят после выхода рекомендаций от Казначейства в декабре, направленных на изменение цепочки поставок электромобилей в США путем введения новых требований к источникам поставок батарей, с целью уменьшить зависимость от Китая. Новые правила вступили в силу на этой неделе.
GM сообщила своим дилерам о компенсации эквивалентной суммы налогового кредита на электромобили «за все автомобили, которые стали непригодны для использования в связи с новыми правилами».
В прошлом месяце GM сообщила, что все ее электромобили, за исключением Chevrolet Bolt, временно потеряют право на налоговую льготу. Они особо отметили, что Cadillac Lyriq и Chevy Blazer EV оказались непригодными к использованию из-за проблем с двумя незначительными компонентами.
Учитывая изменения в поставках, GM ожидает, что электромобили Lyriq и Blazer снова получат право на льготы в начале 2024 года. Кроме того, было уточнено, что такие автомобили, как Chevrolet Equinox EV, Chevrolet Silverado EV, GMC Sierra EV и Cadillac OPTIQ, произведенные «после изменения поставщиков», будут иметь право на полную стимуляцию.
Аналогичным образом, Ford Motor Company (NYSE:F) объявила в прошлом месяце, что ее модели E-Transit и Mach-E больше не будут иметь право на налоговую льготу в размере 3750 долларов. Однако пикап F-150 EV Lightning и внедорожник Lincoln Corsair Grand Touring сохранят свои налоговые льготы.
Кроме того, в среду Ford раскрыл свои планы по повышению цен на базовую модель F-150 EV на сумму от 5000 до 10000 долларов, при одновременном снижении цен на некоторые модели премиум-класса на сумму до 7000 долларов.
Акции GM завершили неделю снижением на 1,18%, после падения более чем на 2,4% во вторник.
Сделки Fisker с дилерскими центрами
Американский производитель электромобилей Fisker Inc (NYSE: FSR) объявил о своих планах развития инновационной модели дилерского партнерства в Северной Америке. Компания стремится к созданию гибридного подхода, включающего прямые продажи и дилерские соглашения, что отражает новую рыночную стратегию Fisker.
Генеральный директор компании, Хенрик Фискер, сообщил, что к 2024 году Fisker планирует добавить до 50 дилерских партнеров в США и Канаде, а также такое же количество дилерских центров в Европе.
Целью этой модели дилерского партнерства является предложение клиентам Fisker фиксированных цен (в случаях, где это допускается правилами), а также предоставление дилерам более широких рыночных территорий, что позволит им определять цены без ограничений со стороны конкурентов. Компания уже находится в переговорах с несколькими потенциальными дилерами, чтобы в ближайшее время запустить эту модель.
Fisker рассматривает эту стратегию как катализатор для роста сети продаж, доставки и тест-драйвов. Первые автомобили от дилеров планируется получить к концу первого квартала 2024 года, а затем компания собирается завершить все первоначальные партнерские отношения с дилерами перед выпуском более массовых моделей автомобилей.
Акции FSR в конце недели закрылись с понижением на 25,2% по сравнению с предыдущей неделей.