Индийский антимонопольный орган проводит расследование в отношении внутренних подразделений глобальных логистических компаний, таких как немецкая DHL, американские United Parcel Service (NYSE:UPS) и FedEx (NYSE:FDX). Расследование связано с предполагаемым сговором, касающимся скидок и тарифов, как указывают документы, полученные агентством Reuters, передает Bizmedia.kz.
Это последнее из ряда разбирательств в логистической отрасли, начавшихся еще в 2015 году, когда Франция наложила штрафы на сумму 735 миллионов долларов на 20 компаний, включая FedEx и DHL, за тайный сговор с целью повышения цен.
В последние недели Комиссия по конкуренции Индии (CCI) начала анализировать сотни тысяч электронных писем в рамках расследования тарифов, взимаемых компаниями за услуги аэропортов, согласно правительственным документам и трем источникам.
Расследование началось в октябре 2022 года после жалобы Федерации индийских издательств, которая утверждала, что DHL, FedEx, UPS, а также дубайская Aramex и некоторые отечественные компании совместно устанавливают тарифы и контролируют скидки для клиентов. Если эти действия будут подтверждены, это будет нарушением индийского антимонопольного законодательства.
По словам издателя, руководители компаний обменивались коммерчески важной информацией об объемах, тарифах и скидках на курьерские и складские услуги, предлагаемые в аэропортах, прежде чем принять решение о тарифах. В документах говорится, что они «обменивались между собой коммерчески важной информацией… для принятия совместных или коллективных решений по установлению тарифов». Это заявление CCI в своем предварительном заключении, которое послужило основанием для более широкого расследования.
Антимонопольный орган не ответил на запрос Reuters с просьбой прокомментировать ситуацию.
В своём заявлении FedEx категорически отвергла обвинения, содержащиеся в жалобе. Однако, компания сообщила Reuters, что она сотрудничает с CCI и обязуется соблюдать закон. DHL также заявила, что полностью сотрудничает с CCI и всегда соблюдает требования законодательства.
UPS заявила, что не может разглашать подробности «ведущегося непубличного расследования», но активно сотрудничает с надзорным органом. Однако, Aramex и индийский истец не ответили на запросы Reuters.
Изначально подробности расследования стало известно из сообщения агентства Reuters. Антимонопольный орган не разглашает детали антимонопольных дел, связанных с обвинениями в ценовом сговоре и картельных действиях.
Признание факта картелирования может повлечь за собой штраф в размере до трехкратного размера прибыли за каждый год, когда компании устанавливали плату, или 10% годовой выручки за каждый год нарушения, в зависимости от того, что больше.
Перспективы рынка курьерских услуг, экспресс-доставки и доставки посылок вызывают оптимизм во многих компаниях. По данным исследовательской компании Mordor Intelligence, этот рынок будет расти на 17% в год и достигнет 18,3 млрд долларов к 2029 году. Рост рынка обусловлен бумом электронной коммерции, который стимулирует спрос.
В 2022 году DHL объявила о планах инвестировать 547 миллионов долларов в расширение складских помещений и рабочей силы в Индии, которую компания называет одним из приоритетных рынков. В прошлом месяце подразделение FedEx вложило 100 миллионов долларов в создание центра технологий и цифровых инноваций.
Большинство компаний, против которых ведется расследование, представили электронные письма в службу контроля в ответ на уведомления, отправленные после того, как были обнаружены ключевые руководители, причастные к предполагаемым нарушениям, говорится в документах.
Следователи попросили продлить срок до марта для изучения всех доказательств перед подготовкой внутреннего отчета.
Согласно документам, проведенный в 2022 году обзор выявил, что плата за услуги курьерских компаний в аэропортах устанавливалась на совещаниях, а затем становилась «обязательной» для всех участников договора.
Группа заявителей также утверждает, что некоторые компании устанавливали топливный сбор в размере от 17 до 22%, ссылаясь на рост цен на топливо. Однако, когда цены на топливо снижались, эти компании не снижали сбор, в том числе во время ограничений на поездки, связанных с пандемией COVID-19.
«Такое поведение, по-видимому, является результатом координации или сговора», — говорится в одном из документов CCI.