Продажи электромобилей (EV) в Австралии достигнут исторического максимума в 2023 году, согласно данным автомобильной ассоциации страны. Однако, в продажах легковых автомобилей по-прежнему преобладают грузовики и спортивные внедорожники с высоким уровнем выбросов, сообщает Bizmedia.kz.
Согласно данным Федеральной палаты автомобильной промышленности (FCAI), опубликованным в четверг, в прошлом году было продано 7,2% всех автомобилей, работающих на аккумуляторах, что более чем в два раза превышает 3,1%, зафиксированные в 2022 году. Прогнозируется, что доля продаж в 2023 году вырастет до 16,2% от общего объема продаж новых автомобилей, если учесть гибриды и подключаемые гибриды, то есть почти каждый пятый автомобиль.
После десятилетия правления консервативных правительств, которые противились внедрению EV, нынешнее левоцентристское лейбористское правительство, пришедшее к власти в 2022 году, запустило национальную стратегию развития электромобилей и выделило сотни миллионов на чистый транспорт. Транспорт является одним из крупнейших источников выбросов в Австралии, и растущее распространение электромобилей способствует выполнению обещания правительства сократить выбросы на 43% к 2030 году.
Однако австралийцы по-прежнему предпочитают внедорожники и легкие коммерческие автомобили, которые обычно имеют более высокий уровень выбросов при работе на ископаемом топливе. В прошлом году на эти две категории пришлось 78,4% всех продаж новых автомобилей. Например, Ford (NYSE:F) Ranger и Toyota (NYSE:TM) Hi-Lux, две самые популярные модели, выбрасывают больше углекислого газа, чем среднестатистические автомобили.
Вывод: Продажи электромобилей в Австралии достигнут исторического максимума в 2023 году. Несмотря на это, лидерами продаж остаются внедорожники и легкие коммерческие автомобили, которые имеют высокий уровень выбросов. Правительство приняло национальную стратегию развития электромобилей, чтобы сократить выбросы.
Долгое время развитие использования электромобилей сопровождалось ограниченным выбором моделей и проблемами с зарядным оборудованием. Из-за этого электромобили отставали от стран, таких как США и Великобритания, где ожидается, что продажи электромобилей и подключаемых гибридов в 2022 году составят 7,7% и 23% соответственно, согласно Международному энергетическому агентству.
В ноябре министр энергетики Крис Боуэн объявил, что правительство скоро опубликует подробности о долгожданных стандартах топливной эффективности. Эта политика, по мнению сторонников, стимулирует производителей отправлять больше электромобилей в Австралию и ускоряет процесс их внедрения.