Apple достигла соглашения по урегулированию иска, который обвинял компанию в предоставлении мошенникам возможности использовать свои подарочные карты и присвоении украденных средств себе, передает Bizmedia.kz.
Согласно заявлению, поданному в федеральный суд в Сан-Хосе, Калифорния, Apple и истцы достигли существенных условий урегулирования после работы с посредником. В настоящее время готовится официальное соглашение, которое будет представлено окружному судье США Эдварду Давила для предварительного утверждения.
Представители Apple и адвокаты истцов пока не прокомментировали данное соглашение.
Данное дело связано с мошенниками, которые убеждали жертв покупать подарочные карты App Store и iTunes или подарочные карты Apple Store по телефону. Мошенники утверждают, что это необходимо для оплаты налогов, больничных счетов, коммунальных платежей, залога и взыскания долгов. Затем они просили жертв сообщить коды с обратной стороны карт, несмотря на предупреждение на картах: «Не сообщайте свой код никому, кого вы не знаете».
Согласно жалобе, Apple обычно переводила на банковские счета мошенников только 70% украденных средств, оставляя 30% в качестве «комиссии» за сознательное превращение украденных кодов в доллары. Жалоба утверждает, что жертвы потеряли «сотни миллионов долларов» из-за этой аферы.
Иск охватывает всех жителей США, которые с 2015 года по 31 июля 2020 года приобретали подарочные карты, выкупаемые в iTunes или App Store, и передавали коды мошенникам, не получая возмещение от Apple.
В июне 2022 года судья Давила отклонил ходатайство Apple об отклонении иска, заявив, что истцы показали достаточно, что компания из Купертино, Калифорния, несет ответственность, даже после того, как жертвы сообщили о мошенничестве.
Дело Барретт и другие против Apple Inc (NASDAQ:AAPL) и другие, Окружной суд США, Северный округ Калифорнии, № 20-04812.