В Казахстане количество пассажирских авиаперевозок увеличилось на 23%, сообщает Bizmedia.kz.
На последнем заседании Правительства, под председательством Премьер-Министра Алихана Смаилова, обсуждались вопросы развития авиационной отрасли. Информацию о достижениях сектора представил Министр транспорта Марат Карабаев. Он сообщил, что за 11 месяцев текущего года национальные авиалинии перевезли 12,3 миллиона пассажиров, что на 23% больше, чем в прошлом году. Планируется достичь показателя в 13 миллионов пассажиров к концу года.
Объемы обслуживания пассажиров в аэропортах увеличились на 25% по сравнению с прошлым годом. Алматы и Астана показали наибольший рост, обслужив 9 миллионов (+34%) и 7 миллионов (+26%) пассажиров соответственно. Кроме того, объемы грузовой перевозки в аэропортах также увеличились на 16%, достигнув 130 тысяч тонн на данный момент.
В ответ на растущий спрос на авиаперевозки продолжается модернизация аэропортовой инфраструктуры. В следующем году планируется открытие новых пассажирских терминалов в Шымкенте, Кызылорде и Алматы, что увеличит пропускную способность аэропорта Алматы в 5 раз до 14 миллионов человек, Кызылорды – в 6 раз до 2 миллионов человек, Шымкента – в 7 раз до 6 миллионов человек.
В следующем году инвестор из ОАЭ планирует провести реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта столицы за свой счет, что является одной из ключевых задач для новой управляющей компании. Также стоит отметить, что в 2024 году, по поручению Главы государства, начнутся работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта в Павлодаре, а также таксиби и апрона аэропорта в Балхаше.
В аэропорту Караганды планируется модернизация взлетно-посадочной полосы и оснащение необходимым оборудованием, благодаря инвестициям. В то же время идут обсуждения о передаче аэропортов Актобе, Туркестана и Кызылорды под управление крупных международных инвесторов с соответствующим опытом.
Премьер-Министр подчеркнул, что в текущем году было открыто и восстановлено 16 международных маршрутов. На следующий год планируется запуск новых рейсов в Куала-Лумпур, Сингапур, Токио и другие города. Следует отметить, что инфраструктура аэропортов активно развивается.
«Мы привлекли частных инвесторов, которые уже вложили около $2,1 млрд. Например, в Алматы ведется общая реконструкция аэродрома и улучшение грузовых процедур. Строительство нового пассажирского терминала в Шымкенте подходит к завершению, а компания из ОАЭ планирует обновить взлетно-посадочную полосу и расширить грузовой терминал в Астане», — заявил Алихан Смаилов.
Тем не менее, в отрасли все еще есть проблемные моменты. Одной из таких проблем является недостаток авиационного топлива, который составляет около 300 тыс. тонн в год. «Для решения этой проблемы необходимо диверсифицировать поставки топлива и создать соответствующую инфраструктуру для его хранения», — добавил Премьер-Министр.
Алихан Смаилов отметил необходимость принятия дополнительных мер для совершенствования работы аэропортов. Это включает в себя внедрение различных подходов к модернизации инфраструктуры, полную автоматизацию процедур регистрации грузов и пассажиров.
«Реализация этих стратегий позволит к 2030 году увеличить объем обработки грузов с 130 тыс. до 1 млн тонн в год, а также повысить пассажирский поток до 25 млн человек», — отметил Смаилов.
Одной из насущных проблем в отрасли является недостаток квалифицированного персонала, включая пилотов, инженеров и технических работников.
«Вопрос систематических задержек рейсов также остается актуальным. Это обусловлено не только погодными условиями. Авиакомпаниям следует работать над улучшением качества обслуживания пассажиров и самолетов, а также расширением своего авиационного парка», — подчеркнул премьер-министр.
Исходя из вышеупомянутых проблем, премьер-министр поручил рассмотреть возможность использования мультимодального транспорта на территории аэропортов, предложить упрощение процедур регистрации транзитных грузов и оптимизировать соответствующие технологические процессы.
Кроме того, он указал на необходимость предпринять шаги для обеспечения дополнительных запасов авиационного топлива, создания соответствующей инфраструктуры для его хранения, а также предоставления дополнительных грантов для обучения специалистов в области гражданской авиации.