В Казахстане решено вводить поэтапно платную систему за проезд по 11 дорожным участкам. Цель этого действия — свернуть финансирование из бюджета. Этот шаг вызывает сомнения среди водителей и вызывает вопросы о возможном улучшении качества дорог. Об этом сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на Atameken Business.
Автомобильные дороги в Казахстане — основной, а иногда и единственный способ передвижения. Государство ежегодно тратит огромные суммы на их строительство и содержание. Однако ни один регион не отмечает улучшения качества дорожной инфраструктуры.
Во многих регионах страны казахстанцы не могут добраться до нужных мест на поезде или самолете. Им приходится использовать автомобили. Теперь водители, проезжающие по маршрутам Кызылорда – Аральск, Актобе – Оренбург, Костанай — Троицк и Актау – Бейнеу, должны будут платить. Это не радует всех. Особенно это беспокоит владельцев транспортных компаний.
«Ситуация сложная. Мы платим налоги в Казахстане и Узбекистане, а также транспортный налог. В нашем автопарке более 30 автобусов, и это повлечет дополнительные расходы. Даже обычным таксистам будет трудно, они рискуют, ездят на большие расстояния, лишь бы прокормить семью. И теперь еще и платить нужно», — заявляет Роман Жангалиев, заместитель директора компании «Azia trans».
В итоге клиенты смогут пострадать, уверен Жангалиев. Бремя за дополнительные расходы обязательно передастся клиентам — услуги станут дороже. Однако, как уточняют специалисты, платная система будет запущена только после ликвидации всех недостатков на дорожном полотне. И эти деньги будут полностью покрывать дальнейшее содержание этих дорог.
«Хочу обратить внимание, что дороги станут платными только после того, как мы полностью отремонтируем и устраним все неисправности. Оплата будет согласно международным стандартам. Например, стоимость будет менее одного тенге за километр. По сравнению с другими странами, это самая низкая цена за проезд. В России это около 50 тенге, а в Польше самая высокая стоимость составляет 200 тенге за км», — объясняет заместитель директора дирекции платных автомобильных дорог Мерей Шахарбаев.
Министерство транспорта сообщает о доходах, полученных в 2023 году благодаря уже платным дорогам в Казахстане. Их общая протяженность сейчас составляет 3,2 тыс. км. Таким образом, за 11 месяцев текущего года было собрано 26,5 миллиардов тенге.