Сотрудники Тольяттинского государственного университета разработали электрический гусеничный снегоход «Резвый», который будет собираться из российских автокомпонентов. Это уникальное транспортное средство позволит выполнять специфические задачи в экстремальных условиях. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Мы в соцсетях – Телеграм, Инстаграм, Твиттере, Фейсбуке, Googlenews и Яндекс новостях
ТГУ разработал электрический гусеничный снегоход «Резвый» для экстремальных условий
Эксперты Тольяттинского государственного университета (ТГУ) успешно создали уникальный электрический гусеничный снегоход «Резвый», предназначенный для выполнения важных задач в условиях экстремальной среды. Этот инновационный транспорт, который в России не имеет аналогов, будет производиться исключительно из отечественных компонентов, сообщили источники в проектном офисе «Наука и университеты» Минобрнауки России.
Гусеничный снегоход «Резвый» работает на электротяге, обеспечивая дальность путешествия на одном заряде до 30 км. Дополнительную дальность до 70 км обеспечивает удлинитель пробега (range extender), оснащенный небольшим и экономичным двигателем внутреннего сгорания, который автоматически запускает генератор при снижении заряда батареи ниже 20%.
«Мы столкнулись с сложной задачей интеграции гибридной установки в компактные размеры разборного снегохода. Мы продумали дополнительное пространство для установки электроускорителя, выбрав его из доступных на рынке. Создали аккумуляторы необходимой мощности из стандартных ячеек, которые оптимизированы по весу и размерам. В настоящее время мы используем электрохимический элемент китайского производства, но уже нашли российский аналог», — поделился с корреспондентами «Газеты.Ru» Денис Павлов, заведующий кафедрой «Энергетические машины и системы управления» института машиностроения ТГУ.
«Резвый» представляет собой модульную конструкцию, каждый модуль которой способен поддерживать вес определенного человека. Сборка требует всего лишь семь минут, и снегоход способен выдерживать вес до 150 кг. К нему можно прикрепить сани, которые также могут выдерживать нагрузку до 150 кг. Это делает «Резвый» не только идеальным для экотуризма, но и неоценимым помощником при проведении спасательных операций, например, при эвакуации жертв или доставке грузов в труднодоступные места. Задняя часть снегохода оснащена небольшой площадкой, которая может использоваться для перевозки квадрокоптера — незаменимого помощника для экстренных служб.
«Работа над проектом завершена, и прототип готов к использованию. Он уже на пути к серийному производству. В ближайшие недели мы планируем подать заявку на получение патента на полезную модель», — сообщил корреспондентам «Газеты.Ru» проректор по научно-инновационной деятельности ТГУ Сергей Петер.
До конца года планируется начать серийное производство тольяттинского гусеничного гибрида после проведения пробной партии.