С 28 августа по 1 сентября 2023 года в Комитет по защите прав потребителей и его региональные отделы поступило 494 заявления. 156 из них (31,5%) получили помощь в вопросах права. За последние 4 рабочих дня потребителям удалось защитить свои права на сумму более 35 млн. тенге, сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на Комитет.
Сколько вернули средств казахстанским потребителям?
Удовлетворительные ответы были получены для 151 заявления (30,5%), в то время как 125 заявлений были переданы в другие государственные учреждения.
В процессе рассмотрения 14 заявлений были проведены проверки, которые привели к выдаче 12 предупреждений с требованием взыскания штрафа по ч. 6 ст. 190 КоАП в случае повторного нарушения законов о защите прав потребителей.
Атырауская область стала известна благодаря случаю продажи автомобиля низкого качества. С помощью местного департамента, ТОО «****» вернуло потребителю более 15 млн. тг.
Аналогичные ситуации с товарами, не соответствующими требованиям качества, произошли в Алматы, Астане, Жамбылской и Карагандинской областях, где жители получили возврат более 3 млн. тг.
В Карагандинском регионе владелец заведения отказался компенсировать потери клиенту, после отмены мероприятия из-за смерти отца супруга. С помощью местного департамента потребитель получил обратно более 700 тысяч тенге.
Аналогичная ситуация произошла в Актюбинской области, где компания «****» отказалась вернуть деньги за мебель. Суд приказал взыскать более 500 тысяч тенге.
Продолжаются случаи нарушения прав потребителей при покупке массажных накидок. С 28 августа такие инциденты были замечены в Алматы, Астане и Шымкенте. В этих регионах соответствующие департаменты вернули более 10 миллионов тенге за массажные накидки.
Также необходимо помнить о других случаях нарушения, с которыми потребители сталкиваются каждый час и о которых они сообщают в территориальные департаменты торговли и защиты прав потребителей МТИ РК.