В Швеции планируют переоборудовать 21-километровый участок междугородней трассы для автоматической динамической зарядки аккумуляторов электромобилей в движении, что может уменьшить объем тяговых аккумуляторов до 70% в будущем. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Новость тремя строками:
- В Швеции запланирован масштабный проект переоборудования участка междугородней трассы для автоматического возобновления заряда аккумуляторов электромобилей в движении.
- Это позволит уменьшить объем тяговых аккумуляторов до 70% и сделать электромобили более доступными и востребованными.
- Эксперты подчеркивают дороговизну такой инновации, и на данный момент ищется компания, которая бы взялась за ее реализацию. Проект будет завершен в 2025 году и сразу же принят в эксплуатацию.
Швеция готовится запустить первую в мире постоянную электрифицированную трассу для автоматического возобновления заряда аккумуляторов электромобилей в движении
Швеция строит первую в мире постоянную электрическую дорогу, которая будет заряжать электромобили во время движения, передает electrek.co.
Страна уже опробовала четыре временные электрифицированные дороги, в том числе в городе Лунд на юге Швеции (на фото). Но этот участок дороги протяженностью 21 км (13 миль) станет постоянным.
Электрифицированная дорога строится шведской транспортной администрацией Trafikverket, которая в настоящее время занимается поиском подрядчика для реализации проекта. Trafikverket еще не выбрала технологию зарядки для этого новаторского проекта, но проектирование и строительство планируется завершить в 2025 году, и вскоре после этого дорога будет введена в эксплуатацию.
Trafikverket рассматривает такие варианты — которые уже опробованы — как воздушные линии электропередач (то есть, как работают трамваи); наземные электрические рельсы на дороге, которые передают энергию на EV через токопроводящий захват под автомобилем, или вмонтированные в дорогу индуктивные катушки, передающие энергию на транспортные средства.
Электрифицированное шоссе будет проходить на автостраде E20 между Халлсбергом и Эребру. Эта автомагистраль проходит между Стокгольмом на севере, Гетеборгом и Мальме на юге, и она была выбрана намеренно, поскольку является оживленным транспортным коридором для коммерческих перевозок грузов. Здесь также есть необходимые источники энергии.
Шведский технологический университет Чалмерса в марте опубликовал исследование, в котором говорится, что сочетание электрических дорог на 25% самых оживленных национальных и европейских дорог с домашними зарядками для электромобилей было бы оптимальным для перехода на электромобили.
Исследователи утверждают, что если это произойдет, то батареи в электромобилях можно будет сделать «значительно меньше, в лучшем случае всего на одну треть от нынешнего размера».
Читайте также:
- Где в Казахстане самые дешевые квартиры в 2024 году?
- Эксперт оценивает ущерб от массовой гибели тюленей на Каспии в 1,5 млрд тенге
- Билеты на встречу «Астана» с «Челси» поступили в продажу
- Солдат срочной службы покончил с собой в Актобе
- В Алматы ночью произошёл пожар в частном секторе: горели дом, баня и гараж