Талгат Ластаев, глава Комитета гражданской авиации, рассказал о том, какое влияние на стоимость авиабилетов оказало решение правительства Казахстана повысить предельные цены на горюче-смазочные материалы, сообщает Bizmedia.kz.
Почти треть авиатоплива, которое используется, импортируется в страну из России. Он заявил, что цена на авиатопливо остается высокой на протяжении времени. Казахстанская нефтеперерабатывающая промышленность не удовлетворяет свои потребности в этом виде топлива.
«Согласно нашим вычислениям, если все запросы будут удовлетворены, то наше ежегодное потребление авиатоплива составит более миллиона тонн. В настоящее время производится в среднем от 600 до 650 тысяч тонн, что приводит к дефициту в 300-350 тысяч тонн. Большую часть этого дефицита
мы покрываем импортом из России. Как следствие, мы подвержены влиянию конъюнктуры на российском рынке и не можем регулировать цену на авиатопливо», — подчеркнул Ластаев в Академии гражданской авиации, где прошло первое заседание координационной группы по авиационной безопасности.
Он заметил, что приблизительно 30% суммы авиабилетов приходится на затраты на топливо. Глава КГА указал, что есть прямая зависимость между ценой на авиатопливо и стоимостью авиабилета. Если цены на топливо вырастут, то стоимость авиаперевозки также увеличится.
Напомним, во второй половине апреля цены на бензин и дизельное топливо в Казахстане увеличились на более чем 10% и 20% соответственно. Такой шаг был объяснен правительством, как необходимость стабилизации внутреннего рынка ГСМ и сокращения разрыва в ценах между Казахстаном и соседними странами.
Читайте также:
- В Казахстане бензин Аи-92 официально подорожал до 205 тенге за литр
- В Казахстане подорожает бензин и дизель из-за высоких цен в соседних странах