Китайский автомобильный рынок, являющийся крупнейшим в мире, стремительно движется к электрическому будущему, что ведет к проблемам у мировых брендов, передает Bizmedia.kz.
Обзор автомобильного рынка в Китае
Когда руководители автомобильных компаний соберутся в Шанхае на автовыставке, которая стартанет во вторник, они столкнутся с рынком, который значительно отличается от 2021 года. Тогда, напомним, отрасль проводила ограниченное мероприятие под строгим санитарным контролем от COVID-19.
Наиболее значительное изменение заключается в том, что китайские бренды теперь лидируют в ключевых сегментах, а их рост обусловлен новыми моделями с электроприводом, которые завоевывают все большую долю как внутри страны, так и за рубежом.
Компания BYD (002594.SZ) стала лидером, используя автосалон в Шанхае для представления новых электромобилей-хэтчбеков (EV) для покупателей, ищущих более доступную цену, а также более дорогих EV, стилизованных под внедорожники.
Продажи BYD в Китае выросли почти на 69% в этом году, что дает ей 11% доли общего автомобильного рынка, больше, чем у марок Volkswagen (VOWG_p.DE) и Toyota (7203.T), согласно анализу данных о продажах.
В первом квартале продажи легковых автомобилей в Китае снизились на 13%, свидетельствуют данные Китайской ассоциации легковых автомобилей.
Однако продажи электромобилей и подключаемых гибридов — область, в которой китайские автопроизводители во главе с BYD сейчас доминируют — выросли на 22%. Продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания снизились примерно на столько же.
В результате Volkswagen, General Motors (GM.N), Honda (7267.T) и Nissan (7201.T) получили двойной удар. Их продажи и доля на рынке резко снизились.
С января более 40 автомобильных брендов, следуя за Tesla, снизили цены на электромобили в ценовой войне, которая поддержала продажи электромобилей и подключаемых гибридных электромобилей (PHEV), которые в Китае классифицируются как «новые энергетические транспортные средства». По мнению аналитиков, это также привело к снижению прибыльности отрасли в целом.
Последний бастион для двигателей внутреннего сгорания
В течение многих лет на китайском рынке автомобилей начального уровня доминировали автомобили с двигателем внутреннего сгорания, выпускаемые мировыми автопроизводителями в партнерстве с китайскими брендами.
Однако в этом году продажи только бензиновых автомобилей с ценой от 22 500 до 30 000 долларов США были сведены на нет. В первом квартале продажи таких автомобилей снизились на 20,5% по сравнению с 68%-ным ростом продаж электромобилей и гибридов.
Подключаемый гибридный внедорожник Song от BYD, стартовая цена которого составляет около 20 000 долларов, обогнал Nissan Sylphy, который был самым продаваемым автомобилем в Китае три года подряд. Электромобиль Dolphin EV от BYD, стартовая цена которого составляет около 17 000 долларов, опередил Volkswagen Passat.
По словам Сюй Хайдуна, заместителя главного инженера Китайской ассоциации автопроизводителей, из-за давления стоимости материалов аккумуляторов на EV, рынок начального уровня, вероятно, станет «последним бастионом» для автомобилей, работающих только на бензине, в Китае.
На китайском рынке автомобилей премиум-класса, стоимость которых составляет от $52 500 до $60 000, электромобили уже являются самыми продаваемыми.
Компания BYD доминирует на китайском рынке подключаемых гибридных автомобилей — транспортных средств, которые могут работать на короткие расстояния на электрической энергии и с двигателем внутреннего сгорания.
Подключаемые автомобили составляют более половины продаж BYD в этом году, что позволяет компании конкурировать по цене во всем модельном ряду, говорят аналитики.
Сердце и легкие компании Tesla
В первом квартале продажи Tesla в Китае выросли на 27% и составили чуть более 137 000 седанов Model 3 и кроссоверов Model Y. Tesla также увеличила свою долю после снижения цен в Китае с 6% до почти 14% в январе.
Таким образом, стартовые цены на Tesla в Китае на 7 500 долларов США и примерно на 10 700 долларов США ниже текущих цен в США, которые также были снижены.
Аналитики и инвесторы будут анализировать то, что это означает для прибыли, когда Tesla объявит результаты первого квартала в среду.
Дополнительной угрозой для устоявшихся брендов является быстрый рост экспорта в Китае, который возглавляют электромобили и автомобили с гибридным двигателем. В целом по отрасли экспорт из Китая в прошлом квартале вырос на 83% по сравнению с годом ранее.
BYD, которая продает свои автомобили в Европе и Юго-Восточной Азии, увеличила экспорт из Китая в 13 раз.
Читайте по теме:
- EV-стартап Lucid планирует сократить около 18% своих сотрудников
- США вводят более строгие правила налоговых льгот для электромобилей, вступающие в силу 18 апреля
- Япония и США подпишут соглашение о минералах для аккумуляторов электромобилей
- Tesla продала 74 402 электромобиля китайского производства в феврале — на 32% больше, чем в прошлом году
- Tesla обещает вдвое сократить затраты на производство электромобилей
- Электромобилей в РК стало больше на 65%, но их количество все еще крайне невелико
Читайте также:
- Паводки 2024 года: минимизация последствий и оказание помощи пострадавшим
- Единовременные соцвыплаты выплатили пострадавшим от паводков семьям в Казахстане
- Депутат Айдос Сарым задал вопросы главе Минздрава о приписках и цифровизации
- Прошла встреча делегации АФМ и Федеральной службы финмониторинга России
- В Петропавловске 2 млрд тенге изъятых средств выделили на строительство детского сада