Банки и мобильные операторы Казахстана объединились для оповещения своих клиентов о новом виде финансовой мошеннической деятельности, которая стала более распространенной в последнее время. Это сообщение направлено на защиту клиентов от возможных финансовых потерь. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Отметим, что заявление сделали Beeline, Eurasian Bank, Forte Bank, Halyk Bank, Home Credit Bank, Jusan Bank, Kaspi Bank, Kcell, Nurbank, Tele2/Altel, Банк Центр Кредит, Банк VTB (Казахстан).
Как обманывают казахстанцев
Один из способов финансового мошенничества, который стал распространен в последнее время, заключается в том, что мошенник звонит с казахстанского или иностранного номера и представляется сотрудником банка.

Он утверждает, что телефонная связь не защищена и предлагает перейти в WhatsApp или другой мессенджер, где отправляет фото поддельного удостоверения сотрудника банка. Мошенник убеждает жертву, что у нее пытаются похитить средства и предлагает перевести их на «безопасный счет».
Однако банки официально заявляют, что их сотрудники никогда не звонят клиентам с иностранных номеров, не предлагают переводить деньги на другие счета и не запрашивают пароли и коды.
Как появилась новая схема мошенничества?
Мошенники обычно находятся за границей и раньше использовали интернет-сервисы для подмены своих иностранных телефонных номеров на казахстанские.
Однако казахстанские мобильные операторы ограничили эту возможность, поэтому мошенникам стало сложнее выдаваться за казахстанцев и они звонят с иностранных номеров.

Чтобы вызвать доверие, они предлагают перейти в «защищенный чат» мессенджера и используют логотипы известных банков. Кроме того, мошенники продолжают использовать другие виды мошенничества, поэтому необходимо быть бдительным.
Если вы получили подозрительный звонок, необходимо немедленно принять меры. Положите трубку и как можно скорее свяжитесь со службой поддержки клиентов вашего банка, чтобы сообщить о подозрительной активности. Никогда не сообщайте конфиденциальную информацию, такую как пароли для банковских счетов в Интернете, коды безопасности из SMS-сообщений или согласие на перевод денег на какие-либо другие счета. Дополнительно, не скачивайте приложения по их указанию. Не переходите по ссылкам, которые присылают незнакомцы.
Эти простые правила финансовой безопасности помогут вам защитить себя от мошенников и сохранить ваши деньги.
Читайте также:
- В Казахстане назвали банки, которым помогало государство
- Стало известно, в какие банки казахстанцы несли деньги, чтобы открыт депозит в 2023 году
- Какие банки предлагают металлические карты и в чем их особенность
- Народ ночует возле банков: депутат требует от правительства РК изменить условия жилищных госпрограмм