По мере того, как отток западных автопроизводителей сужает возможности выбора для российских потребителей, китайские автопроизводители заполняют этот пробел. Reuters сообщает, что россияне с трудом преодолевают нежелание покупать китайские бренды из-за высоких цен и качества, передает Bizmedia.kz со ссылкой на Reuters.
Китайские бренды Haval (601633.SS), Chery и Geely (0175.HK) сейчас составляет почти 40% от общего объема продаж новых автомобилей в России, как показали данные аналитического агентства «Автостат» и консалтинговой компании PPK. Для сравнения, в январе-феврале 2022 года было менее чем 10%. Китайские компании в полной мере используют возможности, открывшиеся после ухода таких компаний, как Renault. (RENA.PA), Nissan (7201.T) и Mercedes (MBGn.DE).
И в этом есть и проблемы. Reuters поговорил с несколькими российскими покупателями автомобилей — частными лицами и дилерами — которые считают, что качество некоторых китайских автомобилей ниже, чем у западных конкурентов, а эксперты отрасли говорят, что китайским производителям необходимо улучшить свою репутацию, даже несмотря на рост их доли на рынке.
28-летний Степан, который все чаще садится за руль китайских автомобилей, пользуясь услугами каршеринга, относится к числу тех, кого нужно убеждать использовать китайский автопром. Среди его жалоб была плавность хода.
Чешский автопроизводитель Skoda Auto, часть Volkswagen Group (VOWG_p.DE) и один из нескольких западных автопроизводителей, имевших местное производство автомобилей, находится на завершающей стадии сделки по продаже своих российских активов в связи с санкциями Запада.
Покупая свой новый китайский автомобиль, 74-летний Александр искал такой, который бы включал в себя шведские технологии.
Бывший президент России Дмитрий Медведев заявил в пятницу после визита в Китай в декабре, что сотрудничество с китайскими производителями — хорошее, а представления потребителей устарели.
КОНКУРЕНЦИЯ ИССЯКАЕТ
Большинство западных автопроизводителей, которые боролись с отечественными автопроизводителями за долю рынка с тех пор, как начали строить заводы в России в начале 2000-х годов, прекратили свою деятельность прошлой весной.
Хотя большинство иностранных фирм ушли из России или находятся в процессе, задерживающиеся запасы и параллельный импорт означают, что автомобили некоторых компаний пока остаются в продаже.
Марка Lada отечественного производителя АвтоВАЗа является самой популярной в России. Компания Renault, благодаря своему бывшему контрольному пакету акций Автоваза, имела самую большую долю рынка среди иностранных производителей ранее.
Хотя китайские автомобили все больше заполняют этот пробел, отсутствие репутации остается проблемой, говорит эксперт по автомобильной промышленности Сергей Асланян.
Доля китайских брендов на рынке достигла 37,15% в январе-феврале, увеличившись с 9,48% годом ранее, показали данные Автостата и ППК. Продажи уходящих европейских, японских и корейских брендов снизились до 22,6% с 70%.
Однако резкий скачок произошел на фоне резкого падения продаж новых автомобилей, которые упали 58,8% в 2022 году, поскольку снижение уровня жизни и стремление к автомобилям западного производства заставили людей сократить свои расходы и покупать больше подержанных автомобилей.
В знак растущего сотрудничества китайская компания Haval теперь производит автомобили на месте, а в Москве возрожденный «Москвич» советских времен использует детали двигателя, дизайн и проектирование китайской компании JAC.
Но еще одна проблема для потребителей — это цена. Даже Медведев сказал, что цена «Москвича» кажется немного высокой. Модель 3 стоит около 2 миллионов рублей ($26 195). Цены на Lada Granta, самый продаваемый автомобиль в России, начинаются примерно с 680 000 рублей.
Читайте также:
- Истребительная авиация Казахстане проведет учебные полеты над столицей
- Казахстан и Россия обсудили устранение торговых барьеров
- Ложное сообщение о минировании подняло тревогу в Талгарском районе
- В Казахстане пересмотрят приказы Минобороны
- Фильм «Нам нужен доктор» откроет XVII Международный кинофестиваль «Евразия»