Не существует такого понятия, как бесплатная доставка. Несмотря на это, Amazon.com Inc. (AMZN.O) и другие интернет-магазины, использующие так называемую бесплатную доставку для повышения лояльности клиентов, пытаются не допустить снижения прибыли по мере роста расходов и сокращения электронной коммерции. Об этом сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на агентство REUTERS.
Как используют бесплатную доставку компании?
Они добавляют плату за более быстрое обслуживание, повышают требования к минимальной сумме покупки и вносят другие изменения, которые перекладывают больше расходов на потребителей, которые сами борются с финансовыми проблемами.
«Дни бесплатной доставки сочтены», — сказал Кен Моррис, управляющий партнер Cambridge Retail Advisors, о быстро меняющемся маркетинговом инструменте розничной торговли.
Ритейлеры начинают больше походить на некоторые авиакомпании, которые взимают плату за лучшие места, перевозку багажа, а также ограничивают использование баллов часто летающих пассажиров, сказал Моррис.
Это открытый секрет, что большинство розничных продавцов повышают цены на товары, чтобы субсидировать бесплатную доставку. Тем не менее, инфляция товаров и растущие расходы на доставку делают эту услугу неустойчивой, так как перспектива рецессии угрожает сократить и без того низкие расходы в Интернете.
Amazon рекламировал бесплатную доставку как отличительную особенность и использовал дорогие подписки на Prime и большие прибыли от других предприятий, чтобы покрыть свои расходы на доставку посылок — это вынудило других розничных торговцев последовать за ним, даже если у них не было преимуществ Amazon.
В условиях, когда маржа розничной торговли сокращается, а тарифы на доставку для United Parcel Service Inc. (UPS.N), FedEx Corp (FDX.N) и Почтовой службы США достигли рекордных уровней, отрасль, в которой почти три четверти компаний электронной коммерции предлагают в той или иной степени бесплатную доставку, переосмысливает финансовые затраты на привыкание покупателей к бесплатной доставке.
Ли Спратт, генеральный директор компании DHL eCommerce Solutions America, предоставляющей логистические услуги, говорит, что главным приоритетом розничных торговцев является снижение стоимости доставки, а скорость стоит на втором месте.
Розничные компании, от Amazon до продавца лакомств для собак Einstein Pets и вездесущих сетей одежды, таких как Zara. (ITX.MC), Abercrombie & Fitch (ANF.N) и Foot Locker (FL.N) подвели черту под потерей денег на услуге, которую потребители привыкли ожидать.
Это выливается в цели по снижению стоимости доставки до 25%, говорит Мингшу Бейтс, главный аналитик консалтинговой компании AFS Logistics.
После того, как Amazon навязал бесплатную и быструю доставку в индустрии электронной коммерции, в которой он доминирует, его последние шаги поучительны.
Интернет-магазин, который недавно поднял стоимость годовой подписки на программу Prime на 20 долларов до 139 долларов, теперь предлагает «бесплатную» доставку в тот же день для членов программы Prime по крайней мере в дюжине городов США, включая Лос-Анджелес, Чикаго и Филадельфию. Однако есть определенные условия, поскольку услуга бесплатна только при заказе на сумму не менее $25, а при заказе на сумму ниже этой суммы она стоит $2,99.
В начале марта Amazon также повысил минимальный порог для бесплатной доставки по программе Prime с испытывающий трудности продуктовый онлайн-бизнес до $150 с $35 и добавили плату от $3,95 до $9,95 за заказы ниже нового лимита.
В феврале генеральный директор Amazon Энди Джасси заявил, что компания оптимизирует расходы по всему бизнесу и что скорость доставки не станет жертвой повышения эффективности. Представитель компании в четверг добавил, что скорость доставки Prime увеличилась с 2021 по 2022 год и в этом году еще больше увеличится.
«ЗА ЧТО МЫ ПЛАТИМ?»
Между тем, некоторые консультанты и клиенты замечают изменения в обслуживании.
«Доставка товара людям в тот же день или в течение определенного количества часов больше не кажется первостепенной задачей», — сказал консультант по электронной коммерции Крис МакКейб.
Десятки подписчиков Prime, включая учителя средней школы Брайана Фабиано из штата Нью-Йорк, обратились к социальным сетям, чтобы поставить под сомнение ценность своей подписки Prime из-за несвоевременной доставки посылок, особенно во время праздников.
«Мы с женой являемся клиентами Prime из-за (льгот) на доставку. Если они не собираются обеспечивать доставку, тогда за что мы платим?», — сказал Фабиано, 48 лет.
Действительно, покупатели, не подписавшиеся на программу Prime, получают бесплатную стандартную доставку на заказы Amazon на сумму более 25 долларов. Walmart Inc (WMT.N) и Target Corp. (TGT.N), подписка на доставку которых составляет около $100 в год, предлагают бесплатную доставку заказов на сумму свыше $35 для не членов клуба.
Почти три четверти из 1000 крупнейших розничных компаний США предлагают бесплатную доставку хотя бы на некоторые заказы, причем 45% из них требуют минимальной покупки для получения этой привилегии, согласно результатам исследования, проведенного в августе 2022 года компанией Digital Commerce 360.
В то время как такие розничные компании, как Amazon и поставщик модной одежды Asos Plc. (ASOS.L) повысили пороговые значения для быстрой доставки, другие вообще отказываются от бесплатной доставки или снова поднимают цены на товары.
Компания Einstein Pets в Атланте оказалась «между молотом и наковальней», по словам владелицы Келли Исон. Она решила защитить прибыль, прекратив в середине 2022 года бесплатную доставку при покупке специальных лакомств для собак Einstein’s, включая такие вкусы, как PB’N Jelly Time и Pumpkin Time.
«Мы не можем конкурировать с Amazon», — сказала она.
Исон перешла на единую цену доставки в 8 долларов, чтобы компенсировать быстро растущие расходы на доставку и избежать повышения цен, которое могло бы повредить ее конкурентоспособности. Она потеряла несколько клиентов, но осталась прибыльной.
Компания United Filter Co из Торонто подняла цены на свои фильтры для печей, чтобы продолжать предлагать бесплатную доставку при продаже через Amazon, Walmart и Ebay. (EBAY.O) и он никогда не предлагал повсеместные бесплатные возвраты, потому что они слишком «дорогостоящие», сказал владелец Даррин Ландау.
Компания разделила разницу, сказал он. «Люди просто пристрастились к бесплатной доставке».
Читайте также:
- Какую помощь окажут семьям погибших при падении самолета казахстанцев
- Марат Карабаев представил хронологию авиакатастрофы в Актау
- Причиной крушения самолета в Актау могла стать российская ракета «земля-воздух»
- Токаев принял участие в заседании ВЕЭС в Ленинградской области
- БЦК внедряет новые требования для валютных операций