Toyota Motor планирует прекратить продажи седана Camry на японском рынке, сосредоточившись на странах, где 43-летняя флагманская модель автопроизводителя остается популярной, передает Bizmedia.kz.
Toyota уведомила японские дилерские центры о прекращении производства Camry для внутренних потребителей в конце года. Производство будет продолжено для экспорта.
Продажи Camry на внутреннем рынке
Продажи на внутреннем рынке будут прекращаться поэтапно, и Toyota уже прекратила принимать большинство новых заказов. Новые модели Camry, находящиеся в стадии разработки, будут продаваться исключительно на зарубежных рынках.
Седан производится в основном в США, Китае и на заводе Цуцуми в японской префектуре Айти. Как и Corolla, Camry является глобальным стратегическим автомобилем Toyota. Ее название Camry происходит от японского слова, означающего «корона».
Toyota продала около 1,3 миллиона Camry в Японии с момента дебюта автомобиля в 1980 году. Седан продается на внутреннем рынке по цене от 3,49 до 4,68 млн иен (от 26 400 до 35 450 долларов).
Эта модель продается более чем в 100 странах, и до конца 2022 года будет приобретено более 21 миллиона единиц, свидетельствуют данные компании Toyota и поставщика автомобильной информации MarkLines. Toyota полностью изменила дизайн Camry и выпустила текущую модель 10-го поколения в 2017 году.
Camry особенно популярна в США, где было продано более 13 миллионов автомобилей. Американские потребители предпочитают Camry за ее надежность, простоту управления и вместительный салон. Популярна данная модель и в Казахстане.
Продажи Camry в мире
Camry занимала первое место по продажам среди легковых автомобилей в США в течение 15 лет подряд до 2016 года. Camry известна как популярная модель, поскольку она имеет относительно высокую стоимость перепродажи на рынке подержанных автомобилей. В том числе и в Казахстане.
В Китае и Юго-Восточной Азии Camry рассматривается как автомобиль для желающих благодаря своему высококлассному имиджу.
В 2017 году Toyota RAV4 вырвала у Camry корону продаж в США, так как в последние годы спортивные автомобили набрали популярность.
Но Camry по-прежнему пользуется устойчивым спросом, мировые продажи седана в прошлом году составили около 600 000 единиц.
Однако Япония — это совсем другая история. В прошлом году на этом рынке было продано менее 6 000 Camry, что отчасти связано с дефицитом полупроводников. Внедорожники и минивэны стали более популярными, что в целом снизило спрос на седаны. В прошлом году Nissan Motor прекратил производство модели Fuga, а Honda Motor — модели Legend.
Camry имеет схожий дизайн и демографию покупателей с абсолютно новой Toyota Crown, которая была представлена в прошлом году. Очевидно, Toyota решила, что Camry выполнила свою роль в Японии и сосредоточится на адаптации седана для международного рынка.