В Tesla Inc наступило критическое время. Илон Маск стремится усовершенствовать код для создания лучших и более дешевых батарей, сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на ИА Рейтер.
Производитель электромобилей набирает китайских и корейских поставщиков материалов для помощи в снижении стоимости и повышении энергоемкости своих новейших аккумуляторных батарей. Компания борется с проблемами производительности и производства, связанными с батареями, из-за которых был отложен запуск футуристического Cybertruck.
Tesla использовала китайскую компанию Ningbo Ronbay New Energy и производство Сучжоу Дуншань, чтобы сократить расходы на материалы, поскольку наращивает производство 4680 аккумуляторных элементов в Соединенных Штатах.
Подробная информация о этих соглашениях ранее не сообщалась.
Если производитель электромобилей из штата Техас сможет преодолеть трудности в производстве и достичь своих амбициозных производственных целей, то 4680 аккумуляторов в конечном итоге могут стать стержнем, а не слабым звеном в мечте генерального директора Маска о производстве 20 миллионов автомобилей ежегодно к 2030 году.
Ни с Tesla, ни с Маском не удалось связаться для получения комментариев.
В рамках своих усилий Tesla также подписала соглашение с корейской компанией L&F Co. на поставку высоконикелевых катодов, которые могут увеличить плотность энергии ее 4680 элементов.
Автопроизводитель стремится увеличить объем производства 4680 аккумуляторов при помощи корейской компании LG Energy Solution и японской Panasonic. Это страховой полис для обеспечения будущего производства электромобилей. Ожидается, что LG и Panasonic будут поставлять элементы для Cybertruck.
Нехватка батарей означает, что «заводы останавливаются», — сказал Маск инвесторам в начале марта.
Ожидается, что новые батареи сыграют ключевую роль в запуске в конце этого года ожидаемого Cybertruck из нержавеющей стали, который станет первой новой моделью компании за более чем три года.
Tesla рассмотрела три варианта батарей, чтобы гарантировать, что запуск не будет отложен еще раз: меньшие 2170 элементы, широко используемые в других моделях Tesla, 4680 элементов и менее дорогие литий-железофосфатные элементы. Однако производитель электромобилей предпочел подождать, пока 4680 элементы не будут готовы.
Подробности о стратегии Tesla Cybertruck, включая использование 4680 элементов и рассмотрение других вариантов, не сообщаются.
В 2022 году Маск заявил, что не ожидает, чтобы 4680 батареи стали «ограничивающим фактором для Cybertruck или чего-то еще».
Разработанная Tesla батарея 4680, названная так из-за ее внешних размеров (диаметр 46 мм, длина 80 мм), имеет решающее значение для будущих производственных планов. Tesla намерена производить версии на заводах в Техасе, Калифорнии, Неваде и Берлине для использования в транспортных средствах от Model Y до Cybertruck, сообщили источники.
Однако Tesla все еще изо всех сил пытается нарастить первую волну производства, признал Маск 1 марта.
Влияние Tesla недооценено
Несмотря на текущие проблемы, некоторые аналитики остаются оптимистичными и считают, что Tesla решит эти вопросы.
«Хотя риск исполнения все еще существует и многие детали неизвестны, влияние Tesla на мировую аккумуляторную промышленность все еще может быть недооценено», — заявил Morgan Stanley после инвесторского дня.
Маск впервые анонсировал новые элементы на Battery Day в сентябре 2020 года. На этом мероприятии он пообещал 50-процентное снижение стоимости элементов благодаря ряду инноваций, начиная от увеличения размеров и заканчивая новыми процессами, такими как «сухое покрытие электродов». Этот процесс может значительно уменьшить размер и стоимость аккумуляторных заводов, а также улучшить производительность элементов.
Однако неоднократные задержки в разработке новой батареи, начиная с ее прототипа до полномасштабного производства, отодвинули внедрение долгожданного Cybertruck, который был разработан, чтобы использовать потенциальное улучшение плотности энергии и мощности элемента — достижения, которые еще не были реализованы.
Но поставщикам потребуется время, чтобы расширить производство. Panasonic запускает пилотную производственную линию 4680 на своем заводе в Wakayama, Япония, и планирует начать массовое производство позже в финансовом году, который заканчивается в марте 2024 года.
Шоитиро Ватанабэ, главный технический директор Panasonic Energy, заявил в прошлом месяце, что новый аккумуляторный завод компании в Канзасе сначала будет сосредоточен на элементах 2170, но в конечном итоге перейдет на производство 4680 в Северной Америке.
В прошлом году компания LG объявила о планах открыть новую производственную линию 4680 на своем заводе в Очане, Корея, во второй половине 2023 года.
Первые поколения элементов 4680 от Tesla, построенные на заводе во Фримонте, штат Калифорния, не смогли достичь желаемой плотности энергии.
Автопроизводитель до сих пор смог высушить анод — отрицательный электрод, но все еще испытывает проблемы с сухим покрытием катода, где, как ожидается, будут достигнуты наиболее значительные успехи.
Попытки Tesla увеличить производство сухого покрытия привели только к тому, что батарей хватило только на производство около 50 000 автомобилей в год, по словам Маска и руководства компании.
В 2020 году Маск заявил, что у Tesla будет достаточно мощностей по 4680 элементам внутри компании, чтобы выпустить 1,3 миллиона Model Y.
Маск рассчитывает на то, что Tesla в конечном итоге получит слишком много батарей в этом году, чтобы использовать их для систем хранения энергии, которые будут продаваться коммунальным предприятиям и потребителям.
Tesla также установила элементы первого поколения 4680 с «мокрыми» катодами в так называемые структурные пакеты в техасской Model Y. Большинство этих транспортных средств по-прежнему используют более старые элементы 2170.
В следующем поколении 4680 элементов Tesla планирует использовать катод с более чем 90% никеля. Ожидается, что L & F станет одним из поставщиков этого катода с высоким содержанием никеля.
Читайте также: