Страховыми компаниями в 2022 году было собрано 112 млрд тенге по классу обязательного автострахования (ОГПО ВТС), из которых 16,7 млрд тенге было привлечено через онлайн-каналы продаж. Основанная часть премий пока собирается с помощью оффлайн-каналов: через страховых агентов и непосредственно в офисах компаний, передает Bizmedia.kz.
Если в январе 2022 года через онлайн-каналы собиралось чуть более 13% премий по обязательному автострахованию, то на конец года – по итогам декабря – уже 17,63%.
Доля онлайн-автострахования по итогам 2022 года составила 14,91%, в то время как в прошлом, 2021 году, показатель был равен 11,66%. В 2021 году страховыми компаниями по классу обязательного автострахования было собрано 100 млрд тенге, из которых через онлайн-каналы пришло 11,6 млрд тенге.
Онлайн-страхование автомобильного транспорта демонстрирует устойчивый рост, увеличившись на 42% в абсолютном значении в сравнении результатов 2022-го с 2021 годом.
Мы ожидаем, что при сохранении текущих темпов к концу 2023 года не менее четверти страховых полисов обязательного автострахования будут оформляться онлайн, а к концу 2025 года – более половины.
Напомним, что страховым законодательством с 2024 года предусматривается упразднение деятельности страховых агентов по классу обязательного автострахования. Это значит, что страховые компании смогут продавать автостраховку клиентам только напрямую – в филиалах или онлайн на сайте.
Читайте также:
- В Казахстане за 2022 год активы страховых компаний выросли на 919 миллиардов тенге
- В АФК сообщили, что рост страховых тарифов может вызвать давление инфляции на коэффициенты убыточности
- Казахстан предложил ратифицировать соглашение об Евразийской перестраховочной компании
- В Казахстане с 12 января запретили страховать иностранные машины