На парламентских слушаниях 17 февраля сенатор Серик Шайдаров подчеркнул, что Казахстан входит в число стран с наихудшим качеством дорог по сравнению с Азербайджаном, Таджикистаном, Грузией и Арменией. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Серик Шайдаров подчеркнул важность поддержания и улучшения состояния дорог, особенно тех, которые являются частью национальной сети, для прочного и устойчивого экономического роста как региональных областей, так и страны.
Статистика по дорогам в Казахстане
По словам сенатора, только 52% всех республиканских дорог находятся в хорошем состоянии — это всего 12,8 тысяч километров из 22,5 тысяч километров. Кроме того, сроки завершения таких важных проектов, как Талдыкорган — Усть-Каменогорск, Караганда — Балхаш, Калбатау — Майкапшагай, Мерке — Бурылбайтал, Кызылорда — Жезказган, Караганда — Жезказган и Жезказган — Аркалык вызывают вопросы.
Он добавил, что согласно данным, предоставленным официальными источниками, лишь 15% местных дорог — 14 из 70 тысяч километров — могут считаться находящейся в удовлетворительном состоянии. Эта цифра вызывает большие подозрения, учитывая многочисленные жалобы, поступающие в органы власти от жителей различных регионов. Также сенатор сказал, что подходы к ремонту дорог имеют существенный разрыв в их состоянии в разрезе регионов.
Сравнение со странами СНГ и решение проблемы
Шайдаров также отмечает, что состояние дорог в Казахстане неудовлетворительное, о чем свидетельствует его 93-е место в Глобальном индексе конкурентоспособности, отставание от соседних стран, таких как Азербайджан, Таджикистан, Грузия и Армения. Это особенно очевидно при сравнении различных областей. Например, в Мангистауской области в нормативном состоянии находятся 95% дорог, то в Западно-Казахстанской этот показатель в 2,5 раза ниже — только 39%.
Сенатор предлагает провести комплексную диагностику и паспортизацию всех участков местных дорог. Такой подход необходим для оценки общего состояния инфраструктуры, выявления слабых мест и разработки наиболее эффективных механизмов финансирования ремонтных работ.
Предлагается создать единого оператора с целью укрепления дорожно-эксплуатационных управлений. Он будет контролироваться и приниматься местными исполнительными органами, чтобы обеспечить более качественное содержание и эксплуатацию местных дорог. Сенатор считает, что это приведет к улучшению результатов в виде более качественной дорожной инфраструктуры.
Читайте также: