В мире кибербезопасности проблему представляют не только вредоносные киберугрозы, но и ложные убеждения, которых придерживаются многие пользователи. Представление о том, что кактусы обладают способностью поглощать и накапливать излучение монитора, можно считать одним из самых распространенных примеров таких суеверий. Чтобы лучше понять эту концепцию, «Лаборатория Касперского» провела опросили более 1500 человек, чтобы определить семь самых распространенных мифов о кибербезопасности, в которые верят пользователи, сообщает Bizmedia.kz.
7 мифов кибербезопасности
Оглавнение
Миф № 1 — Да или нет
Значительное число людей (75%) считают, что говорить «Да» или «Нет» с кем-то по телефону опасно, поскольку предполагается, что потенциальный злоумышленник может записать его ответ и использовать его для совершения мошенничества. Это самое распространенное заблуждение среди пользователей телефонов, согласно опросу, проведенному компанией.
Как на самом деле
Технология голосовой идентификации становится все более популярной во многих банковских учреждениях как способ подтверждения личности клиента. Хотя этот метод, безусловно, может быть полезен, важно отметить, что он не считается самостоятельной мерой безопасности — напротив, он используется только как дополнительный фактор при обработке финансовых операций или внесении изменений в счета.
Миф № 2 — протокол HTTPS
Среди 60% опрошенных распространено заблуждение, что если сайт имеет HTTPS, то это автоматически означает, что сайт легитимный.
Как на самом деле
Наличие протокола HTTPS гарантирует, что любые данные, введенные на сайте, будут зашифрованы и защищены от доступа извне; однако это не означает, что они не могут быть украдены.
Хотя HTTPS и обеспечивает дополнительный уровень безопасности и конфиденциальности, он не гарантирует подлинность сайта. Кроме того, необходимо учитывать и другие факторы, такие как соответствие URL-адреса с организация, которую он якобы представляет, наличие проверенного сертификата и включен ли URL-адрес в доверенный каталог. Важно изучить любой сайт, прежде чем вводить личные данные или совершать покупку.
Иными словами, у фишинговой страницы может быть сертификат, и она может шифровать всю коммуникацию между пользователем и собой.
Миф № 3 — заводские настройки
Многие люди считают, что при восстановлении заводских настроек смартфона вся хранящаяся на нем информация будет полностью удалена. Однако это заблуждение, и 57% опрошенных не знают об этом факте.
Как на самом деле
В большинстве случаев данные можно восстановить даже после сброса к заводским настройкам и форматирования. Это связано с природой памяти электронных устройств, которая обычно требует специальной перезаписи данных для их окончательного удаления; при сбросе к заводским настройкам этого не происходит.
Миф № 4 — тоновые нажатия
Многие люди находятся под ложным впечатлением, что, нажав на смартфоне кнопку «1» или «2» во время получения подозрительного звонка от робота, они могут заразить устройство вирусом. Исследования показали, что около 53% людей так полагают.
Как на самом деле
Вывести из строя такое устройство, как смартфон, не так просто, как включить его тональный режим нажатием клавиши. Для того чтобы действительно отключить телефон, злоумышленник должен найти и использовать какую-либо уязвимость или установить на устройство вредоносное программное обеспечение. Нажатие клавиш в тоновом режиме к такому не приводят.
Миф № 5 — вирус без интернета
Многие могут предположить, что если устройство не подключено к интернету и, следовательно, не подвергается воздействию внешних источников, то оно может быть защищено от вирусов. К сожалению, это не так, как считает половина опрошенных.
Как на самом деле
Действительно, можно нарушить безопасность устройства без доступа к Интернету. Этого можно добиться, внедрив вредоносные данные на устройство через USB-накопитель или другой внешний носитель.
Миф № 6 — пришел код, взломали
50% считают, что любые незапрашиваемые коды подтверждения, которые они получают на телефон, означают, что их счет был взломан.
Как на самом деле
Мошенники постоянно пытаются получить доступ к счетам и личным услугам, пытаясь угадать коды авторизации. Для защиты целостности аккаунта настоятельно рекомендуется менять пароль всякий раз, когда код пришел на телефон. Это поможет предотвратить получение несанкционированного доступа злоумышленниками, обеспечивая безопасность и конфиденциальность личности.
Миф № 7 — Инкогнито — безопасность
Многие люди ошибочно полагают, что использование режима «Инкогнито» в веб-браузере обеспечивает полную анонимность в Интернете. Недавний опрос показал, что тревожные 32% респондентов считают, что это правда.
Как на самом деле
Когда речь идет о конфиденциальности в Интернете, простое включение режима «Инкогнито» в веб-браузере не является надежным способом сохранить анонимность. Эта настройка просто воздерживается от записи истории просмотров пользователя, файлов cookie, активности загрузки и информации для входа в систему.
Читайте также:
- Эксперты назвали главные киберугрозы для бизнеса в 2023 году
- Стали известны самые распространенные специальности, которые ищут киберпреступники
- Казахстанские банки лучше в киберзащите, чем азербайджанские и узбекистанские
- В Казахстане заморозили совместный проект с Россией по кибербезопасности из-за желания РК дистанцироваться
- Причины внешних кибератак на Казахстан, назвала депутат