11 янв (Рейтер) — Ирландский лизингодатель, продавший 10 самолетов Boeing 777-300ER флагманскому российскому перевозчику «Аэрофлот» (АФЛТ. ММ) В прошлом году была местной дочерней компанией контролируемого государством российского банка развития «ВЭБ», сообщили Reuters два источника, знакомые с этим вопросом.
Контролируемый государством «Аэрофлот» объявил 30 декабря, что он купил 10 дальнемагистральных самолетов Boeing 777-300ER, которые он ранее арендовал у ирландской компании, которую он отказался назвать.
Перевозчик заявил, что самолеты были арендованы «Аэрофлотом» с 2013 и 2014 годов, и они были арендованы по сделке финансового лизинга, что означает, что лизингополучатель получает права собственности на актив после уплаты всей суммы, в отличие от более типичной сделки, когда право собственности остается у лизингодателя.
«Аэрофлот» и «ВЭБ-Лизинг», входящие в группу «ВЭБ», не сразу ответили на запросы о комментариях.
Согласно списку российских самолетов, опубликованному сайтом отслеживания полетов FlightRadar24 и Управлением гражданской авиации Бермудских островов (BCAA), в марте прошлого года «Аэрофлот» эксплуатировал 22 Boeing 777, 10 из которых принадлежало ему самому и 10 из которых он арендовал у российских и китайских лизингодателей.
В декабре «Аэрофлот» заявил, что продолжит работу по дальнейшему выкупу самолетов с целью сохранения парка самолетов иностранного производства.
После того, как Москва начала то, что она называет своей «специальной военной операцией» на Украине, Запад ответил беспрецедентными санкциями, запретив западным компаниям работать с российскими авиакомпаниями, большинство из которых эксплуатируют западные пассажирские самолеты, и заставил арендодателей расторгнуть контракты с ними.
Чтобы защитить внутренние рейсы, Москва перерегистрировала самолеты в России и отказалась разрешить некоторым из них уйти, выбросив самолеты в России на сумму почти 10 миллиардов долларов.
Российские авиакомпании продолжают эксплуатировать многие самолеты, но некоторые изо всех сил пытаются найти запасные части.
Российские авиакомпании провели ознакомительные беседы по крайней мере, с одной крупной западной лизинговой фирмой об использовании государственных средств для покупки некоторых из более чем 400 самолетов, застрявших в России, согласно документам и источникам.
Редактор: Александра Хадсон