В социальных медиа активно обсуждается введение недействительных сборов и штрафов за отмену и задержки авиарейсов из Астаны, сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на Жанжигита Омархана, пресс-секретаря Министерства транспорта РК.
«Проблема была незамедлительно и полностью решена в интересах пассажиров авиалиний. Министерство транспорта Казахстана отдало указание всем авиакомпаниям вернуть пассажирам, которые не смогли отправиться из-за обстоятельств, не зависящих от них, полную стоимость билетов. Чтобы получить полный возврат стоимости билета, клиентам следует обратиться непосредственно в авиакомпанию. Это можно сделать двумя способами: по телефону или в офисах авиакомпаний, расположенных в здании аэропорта Астаны», — уточнил Жанжигит Омархан.
Пресс-секретарь подчеркнул, что в настоящее время возврат необходимо осуществлять не через сайты и мобильные приложения авиакомпаний, поскольку они все еще отображают сборы и штрафы.
Также представитель министерства сообщил, что с вчерашнего дня министр транспорта находится в аэропорту Астаны. Марат Карабаев провел беседу с ожидающими вылета пассажирами и поручил создать оперативный штаб для решения ситуации в авиаперевозках.
В результате вчерашнего собрания с авиаперевозчиками было принято несколько решений, направленных на урегулирование ситуации с переброской пассажиров и восстановление нарушенного графика прилетов и вылетов. Благодаря принятым мерам, аэропорт уже с ночи возобновил свою работу, принимая входящие рейсы и обеспечивая отлеты согласно расписанию, как сообщил пресс-секретарь на своей странице в Facebook.
Вспомним, что утром 30 декабря Международный аэропорт Астаны вынужден был приостановить прием самолетов из-за неблагоприятных погодных условий. Сообщения о задержке десятков рейсов поступали из КГА. Накануне новогоднего вечера число пассажиров, ожидающих свой рейс в Аэропорту Астаны, достигло 2500 человек.